Московский завод «Кристалл» запустил 12 сентября программу sms-проверки подлинности алкогольной продукции, передает «NEWSru» со ссылкой на заявление начальника управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрия Доброва.
Алгоритм проверки заключается в следующем:
Продукция обклеивается дополнительным стикером с идентификационным кодом под защитным слоем. Стикер наклеивается на горлышко бутылки и колпачок так, что при вскрытии бутылки он повреждается и делает невозможным повторное использования тары. Как отметил Добров, каждой бутылке присваивается код. Затем, стерев защитный слой, потребитель, прежде чем выпить содержимое, должен отправить этот код в виде sms-сообщения на номер 8-919-967-77-77. В течение одной минуты он получит ответ. Если продукция подлинная, то в нем будет повторен номер кода со словом «Кристалл», если этого кода нет в базе данных завода, то в sms-ответе будет содержаться слово «Контрафакт».
Техническую поддержку осуществляет ОАО «Мобильные Телесистемы».
Причем клиент, может принести контрафактную продукцию на завод "Кристалл" на бесплатную экспертизу и с полученным заключением обратиться в суд.
Затраты на такую систему незначительные: стоимость стикера составляет от 15 до 35 копеек, но к удорожанию продукции это не приведет, и никаких изменений в ценах не будет.
Поначалу система защиты продукции будет опробована при производстве водки «Самокатная», выпускающейся с мая 2007 года. С 1 октября начнется маркировка и остальной продукции «Кристалла».