Одному из адвокатов бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна Геворгу Дангяну удалось встретиться с подзащитным в больнице. Разрешение на свидание с Алексаняном было получено в субботу.
«Удалось своими глазами увидеть, в какой обстановке он лечится, и услышать от него какие-то подробности», – рассказала адвокат Елена Львова в эфире «Эха Москвы».
По словам адвоката, Алексаняна держат в небольшой палате размером восемь квадратных метров. «Присутствует еще одна странная вещь: он прикован цепью за ногу к дуге кровати», – заметила Львова.
Алексанян написал заявление, «чтобы ему объяснили, с какой целью ограничивают его движение».
Ранее «Новая газета» сообщила, что бывший вице-президент ЮКОСа находится в 60-й городской больнице города Москвы. Эта больница не является специализированным учреждением для больных СПИДом. Алексанян содержится на пятом этаже больничного здания, в гематологическом отделении. У дверей палаты бывшего вице-президента ЮКОСа стоит конвоир, который не пускает к нему адвокатов и родственников.
60-я городская больница находится по адресу шоссе Энтузиастов, д. 84/1, у метро Выхино.
На прошлой неделе Алексаняна перевели из СИЗО в гражданскую больницу. Правда, какую именно – держалось в тайне. Это не смогли узнать ни родные, ни адвокаты смертельно больного подсудимого. Тем не менее экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский прекратил голодовку, которую держал около двух недель, требуя, чтобы Алексаняну предоставили необходимое лечение.
Сам Алексанян утверждал, что следователь Салават Каримов в обмен на свободу и лечение требовал от него показаний против главных фигурантов «дела ЮКОСа» – Ходорковского и Лебедева, над которыми уже в мае должен начаться новый процесс. Алексанян отказался, после чего ему резко ухудшили условия содержания. В результате у заключенного стал резко прогрессировать ВИЧ.
Как отмечает журнал SmartMoney, материал на новый срок Ходорковскому и Лебедеву начали готовить, когда им еще не присудили первый. Теперь их обвиняют в том, что под их управлением ЮКОС сначала украл акции принадлежавшей ему Восточной нефтяной компании (ВНК), а потом украл все, что добывали его «дочки» – «Томскнефть», «Самаранефтегаз» и «Юганскнефтегаз». Сумма ущерба – 892 млрд рублей, срок лишения свободы – до 25 лет.