Выпуск делового еженедельника "BusinessWeek Россия" прекращается. Как пояснили газете РБК Daily в ИД Родионова, который издавал журнал, это решение было вызвано нерентабельностью еженедельника.
По словам исполнительного директора ИД Родионова Евгения Додолева, при достаточном охвате читательской аудитории недостаток рекламных полос не позволял говорить об экономической выгоде издания.
Проект «BusinessWeek Россия» был запущен несколько лет назад. Одно время, по сути, журнал был «филиалом» входящего в ИДР журнала «Профиль» - редакции сидели в одном помещении, в них писали едва ли не одни и те же журналисты. Таким образом, стоимость производства журнала должна быть для ИДР мизерной.
Беда к журналу пришла со сменой команды и руководства. Собственники ИДР в прошлом году затеяли масштабную реформу – пригласили на должности главных редакторов «Профиля» и BusinessWeek известных телеведущих – Михаила Леонтьева и Ольгу Романову. Смелый ход себя не оправдал: буквально через полгода после назначения, Романова со скандалом была уволена. Она обвинила собственников в том, что они а) не платят заплаты «в белую», б) запрещают писать на ряд тем, связанных с рядом известных бизнесменов и компаний. По мнению Романовой, это ущемляет свободу журналиста, чем и был, по ее версии, вызван ее уход. Правда, по словам издательского директора группы деловых изданий ИД Родионова Евгения Додолева, уволили руководство BusinessWeek, за некомпетентность, проявившуюся в том, что они регулярно срывали сроки подачи журнала в типографию (т.е. «срывали дед-лайн»).
«Запрет писать о ком-то» (проще говоря – система «блокирования» материалов за деньги или по договоренности), действительно, являются нарушением любых кодексов журналиста. При условии, что лицензионное соглашение на выпуск русской версии BusinessWeek вряд ли предусматривает “заказные материалы". Впрочем, Романову уволили, скандал затих, а журнал едва протянул полгода. В самом деле – может быть сказалось отсутствие средств?