«Дочка» АФК «Система» «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» опубликовала результаты работы за первый квартал 2008 года. По данным компании, число столичных пользователей широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 15% по сравнению с концом 2007 года и перевалило за 796 тысяч. Общее число абонентов «Комстар» в России и СНГ достигло 848 тысяч, чистый прирост составил более 105 тысяч, уточняет пресс-служба компании.
«Комстар-ОТС» на сегодняшний день является лидером столичного ШПД. Компания предоставляет услуги на сетях МГТС (другая «дочка» «Системы») под маркой «Стрим». Сейчас она обслуживает примерно 35,7% московских пользователей. По другим данным (Comnews Research), услугами «Комстар» пользуются только 28% абонентов, но так или иначе у этого провайдера самая большая клиентская база. Главные конкуренты компании - «Акадо» (входит в холдинг Renova Media) и «Корбина-Телеком» («дочка» Golden Telecom), которые обслуживают соответственно 18% и 12% абонентов.
Услугами «Стрима» в основном пользуются физические лица, 90% клиентов выбирают тарифные планы со скоростью от 1 Мбит в секунду и выше. Растет также число подписчиков услуги платного телевидения: 8% пользователей подключились к этой услуге в первом квартале, а общее число абонентов по всей России уже составляет 241 тысячу человек.
Руководство «Комстара» намерено до конца 2008 года увеличить число пользователей ШПД и дополнительных услуг до 1 миллиона, а к 2010 году захватить 50% столичного рынка.
«Нарастить абонентскую базу до миллиона – это вполне реально», – пояснил «Полит.ру» аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – «Сегодня ШПД в Москве пользуются примерно 2 миллиона домохозяйств, а предел рынка находится где-то на уровне четырех миллионов». По мнению эксперта, очень скоро лидеры ШПД «Корбина», «Акадо» и «Комстар-ОТС» поделят московский рынок Интернет-доступа, как «большая тройка» сотовых операторов уже поделила рынок сотовой связи. «Стрим» вряд ли сможет завоевать 50% рынка, когда его так активно теснят конкуренты, нобудет динамично расти и развиваться. «Тарифные планы разных провайдеров незначительно отличаются друг от друга, просто у компаний разные маркетинговые стратегии», – заметил Анкилов.
«Думаю, насыщение рынка наступит приблизительно на 3,5 миллионах абонентов. В дальнейшем развитие будет осуществляться за счет перехода абонентов от одного оператора к другому и некорректного учета таких вот «перебежчиков». Отсутствие данных об оттоке абонентов уже сегодня влияет на статистику крупных компаний».