Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач вчера заявил, что «риски выйти за прогноз 10% велики», пишет Прайм-ТАСС.
Еще две недели назад МЭРТ и Минфин объявили новый прогноз по инфляции на год: 10%. Прогноз МЭРТ по инфляции в РФ на 2009 г составляет 6-7%, 2010 г - 5-7%, 2011 г - 5-6,8%.
По словам замминистра, уложиться в прогнозный уровень инфляции дает возможность динамика цен на продовольствие. По его словам, в ряде регионов России уже на 15-20 проц снизились цены поставщиков на молоко и молочную продукцию. Ожидается снижение цен на зерно. «К сожалению, эта волна не дошла пока до торговой сети», - отметил замминистра.
Инфляция в России в апреле составила 1,4%, а за первые четыре месяца 2008г. – 6,3%, сообщил вчера Росстат.
Апрельский уровень инфляции в этом году оказался самым высоким за период с 2001 г – тогда инфляция в апреле достигла 1,8%.
Цены на продовольственные товары в апреле 2008 г повысились на 2,2%. Тарифы на платные услуги населению в апреле 2008 г возросли на 1%. Цены на непродовольственные товары увеличились на 0,9%.
Инфляция в апреле 2008 г превысила 2% в 9-ти субъектах РФ. Наибольшая инфляция по регионам России зафиксирована в Чеченской Республике – 3,6%.
Инфляция в Москве в апреле составила 1,1%, а в январе-апреле 2008 г – 5,8%; в Санкт-Петербурге – 2,4% и 6,6% соответственно.
Среди основных групп продовольственных товаров в апреле 2008 г более всего подорожали подсолнечное масло – на 8,6%, яйца – на 7,4%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 6,4%, макаронные изделия – на 6,1%, плодоовощная продукция – на 5,5%. Цены на крупу и бобовые повысились на 2,7%, мясо и птицу – на 1,2%, алкогольные напитки – на 1%, сахар-песок – на 0,9%; молоко и молочную продукцию, сливочное масло – на 0,5%.
Среди основных групп непродовольственных товаров в апреле 2008 г более всего – на 4,3% – подорожал автомобильный бензин. Цены на моющие и чистящие средства повысились на 1,8%, стройматериалы – на 1,3%, медикаменты и табачные изделия – на 0,8%, трикотажные изделия – на 0,7%, одежду и белье – на 0,6%, ткани – на 0,5%.
1 мая прекратилось действие соглашения по «заморозке» цен среди производителей продовольствия и торговых сетей на шесть социально значимых товаров: хлеб (пшеничный и ржаной), молоко и кефир низкой жирности, подсолнечное масло и яйцо куриное.
«Заморозить» цены осенью прошлого года и продлить соглашение в январе согласились Росптицесоюз, Масложировой и Молочный союз, ВБД, «Юнимилк», X5 (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Копейка», «Билла», «Гроссмарт», «Метро», «Ашан», Real, «Лента». К участникам соглашения присоединились Российский союз пекарей, Союз мукомольных и крупяных предприятий.
Однако такая популистская предвыборная мера вызвала лишь рост цен на остальные товары (кроме того, как отмечали производители и продавцы, «социальные» товары раскупались довольно быстро и приобрести их могли далеко не все потребители). Кроме того, эксперты ожидают резкого скачка цен на продовольствие в мае.