Адрес: https://polit.ru/news/2008/05/19/gss/


19 мая 2008, 12:12

"Надежда российского авиапрома" все-таки поднялась в воздух

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре около 10:00 МСК испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet 100 впервые поднялся в воздух, выполнил программу первого полета и успешно приземлился, сообщают информагентства.

Впрочем, для приемки необходим не один вылет, а налет опредленного количества часов, при определенном количестве вылетов. Так что совсем уж радоваться пока рано. 

На выкатке самолета в прошлом сентябре вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Sukhoi Superjet взлетит до конца 2007 года. Но после производители начали отставать от графика. Мотивация стандартная - подвели смежники. В конце марта глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100. Многие наблюдатели полагали, что задержка может грозить компании штрафами. А "Аэрофлот" так и вовсе имеет право требовать расторжения контракта.

До конца года запланировано собрать четыре уникальных самолета, как отмечают представители компании, минимальная  задержка в поставках самолета первому заказчику может составить порядка 2-3 месяца. Если так, то ГСС может уложиться в сроки.

 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" - основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. 95,85% акций принадлежит государственному ОАО "АХК 'Сухой'". ГСС реализует проект создания нового семейства региональных реактивных пассажирских самолетов RRJ, поддерживаемый государством. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100.

В конце августа 2007 года «Сухой» и итальянская Alenia Aeronautica в рамках соглашения о стратегическом партнерстве объявили о создании совместного предприятия по продажам и послепродажному обслуживанию среднемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100. Доля компании «Сухой» в этом СП будет составлять 49%, Alenia - 51%.

У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест: 30 — от "Аэрофлота" (с опционом еще на 15), 10 — от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), 15 — от AirUnion, 6 — от "Дальавиа", 10 — от ItAli и 2 — от "Армавиа".

Проект "Супер джет" реализуют - в этом сомнений нет. Ранее Владимир Путин заявлял, что к 2025 году «ОАК должна прочно закрепиться как один из лидеров на авиационном рынке», а объем ее выручки должен вырасти в 5 раз. "Кроме того, Россия должна иметь широко диверсифицированный продуктовый ряд", - отметил он. Как будет отечественный авиапром реализовывать эти задачи - ответить сложно.