28 марта 2024, четверг, 22:10
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

21 мая 2008, 16:18

Астрономы нашли потерянную материю

Как сообщает Space.com, исследователи из университета штата Колорадо (University of Colorado) обнаружили часть так называемой «потерянной» материи.

Речь идет о барионной (состоящей из протонов, нейтронов и так далее) материи, из которой состоят звезды, галактики и мы. Она составляет около 4 процентов Вселенной. Считается, что большая ее часть слишком горячая для наблюдения в видимом свете и слишком холодная для наблюдения в рентгеновском диапазоне, поэтому она остается «невидимой».

Считается, что «невидимая» материя имеет структуру паучьей сети, образующей каркас Вселенной. Эту систему называют также межгалактической средой ("intergalactic medium," IGM).

Теперь, используя свет от удаленных квазаров (ярких центров галактик с активными черными дырами), ученые смогли наблюдать сетевую структуру IGM как светящиеся в тумане нити. Наблюдения были сделаны с помощью спектрофотографа STIS космического телескопа Hubble и аппарата  FUSE (NASA's Far Ultraviolet Spectroscopic Explorer). Астрономы смогли увидеть «отпечатки» сильно ионизированных атомов водорода и кислорода, из которых, как считается, состоит IGM.

По словам ученых, они нашли подтверждение того, что межгалактическое пространство, которое выглядит пустым, на самом деле вмещает большую часть барионной материи.

Напомним также, что «потерянную» барионную материю следует отличать от темной материи, которая может быть обнаружена только по своему гравитационному действию.

Результаты исследований опубликованы в журнале Astrophysical Journal.