Впервые в истории британской музыкальной индустрии доходы от продажи и воспроизведения онлайн-записей превысили доходы от продажи музыки и клипов на материальных носителях. В 2007 году организации по защите авторских прав получили 155,5 миллионов фунтов (306,7 миллионов долларов) отчислений за продажи и прослушивание музыки в сети. При этом доходы от продажи на дисках снизились на 11% до 151,8 миллионов фунтов (299,4 миллиона долларов), пишет Financial Times.
Глава альянса общества защиты авторских прав и общества прав исполнителей (MCPS-PRS Alliance) Стив Портер пояснил, что угроза цифрового пиратства по-прежнему актуальна для звукозаписывающей отрасли. Но убытки от пиратов компенсируются доходами от новых сервисов – например, от онлайн-магазинов (таких, как iTunes от Apple). Растут также доходы от отчислений с концертов и фестивалей (20% за 2007 год), а также от использования музыки в пабах и клубах (4,1%).
По словам Портера, доходы от международных операций выросли в основном за счет Центральной и Восточной Европы. Основной вызов, с которым сталкивается альянс – это отчисления из Китая. Пока что в Китае не работают системы трансляции лицензионных записей. «Но это не значит, что так будет всегда», – заявил Портер.
Между тем, в России с 1 января 2008 года вступили в силу новые нормы Гражданского кодекса, регулирующие отношения правовладельцев и пользователей интеллектуальной собственности. Пока что громких исков к пиратам со стороны правообладателей не было, но это дело времени. Эксперты считают, что рынок ждет прецедента, а пика процессов по искам об авторских правах стоит ждать к 2010 года, пишет Сomnews. Сейчас большая часть музыки, кино и программного обеспечения в России продается незаконно, чем и объясняются невысокие цены на эту продукцию.