Абаканский городской суд Республики Хакасия признал виновным уполномоченного милиции Максима Куликова, который обвинялся в превышении должностных полномочий с применением насилия (ст.286 ч.З п. <а> УК РФ). Суд назначил Куликову наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с лишением права занимать должности в органах внутренних дел сроком на 3 года. Отбывать наказание Куликов будет в исправительной колонии общего режима. Осужденный взят под стражу в зале суда.
Суд установил что: "незаконные действия Куликова повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов личности, общества и государства, выразившееся в нарушении основных конституционных прав личности, прямо закрепленных ч.2 ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, а также в подрыве авторитета и дискредитации правоохранительных органов".
Интересы потерпевших представляют региональный координатор Фонда "Общественный вердикт" по Республике Хакасия - Амир Чебодаев и адвокат Эрнест Пружинин.
Вечером 29 августа 2007 года студент Хакасского технического института (ХТИ) Юрий Шамаль и военнослужащий Николай Лапицкий, приехавший на побывку из Чеченской Республики, беседовали во дворе. Молодые люди обсуждали события в Чечне и условия службы, когда к ним подошёл мужчина в гражданской одежде. Позднее выяснилось, что это был участковый уполномоченный Куликов. В результате разговора между Лапицким и Куликовым произошла ссора, которая вскоре была мирно окончена - проходивший мимо сосед Кобяков видел, что мужчины пожали друг другу руки, после чего Куликов ушёл.
Через некоторое время во двор дома въехал автобус надписью "УВД", из которого выбежали несколько сотрудников милиции. Среди них был и Куликов. Без объяснения причин и не представившись, сотрудники милиции скрутили молодых людей, надели на них наручники и, применив физическую силу, усадили в автобус. Вместе с Шамалем и Лапицким был задержан и Кобяков.
Всех доставили в опорный пункт милиции, где задержанных развели по разным комнатам. Как впоследствии рассказал Лапицкий Шамалю, его (Лапицкого) втолкнули в комнату. Там Куликов нанес ему несколько ударов. После Куликов убежал в комнату, где находились Шамаль и Кобяков.
Там милиционер, по словам потерпевших, ударил Шамаля ногой в лицо, отчего студент ударился головой о стену и упал. Кобяков стал возмущаться незаконными действиями милиционера, после чего Куликов ударил его кулаком по лицу и приказал замолчать. Затем Куликов вновь подошел лежащему на полу Шамалю и стал методично наносить ему удары руками и ногами. Избиение прекратилось только тогда, когда Шамаль перестал подавать признаки жизни. По словам Кобякова, присутствовавшие во время избиения два сотрудника милиции не пытались остановить своего коллегу.
В результате действий милиционера Юрий Шамаль получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и грудной клетки, у Андрея Кобякова зафиксирован перелом челюсти. Вред, нанесенный Юрию Шамалю, оценивается как тяжкий. Студенту требуется сложная операция на головном мозге.