Партия «Яблоко» пожаловалась в Большое жюри Союза журналистов России на радио «Эхо Москвы». Радиостанция, на взгляд партийцев, «распространила ряд сообщений», касающихся этой структуры, «не соответствующих действительности». Негодование Евгении Диллендорф и Юрия Шеина, подписавших документ, вызвали комментарии ведущих, касающиеся известного внутрипартийного конфликта. Партийцам не понравилась прозвучавшая на радио трактовка событий, связанных с письмом питерского яблочника Коцюбинского (последний потребовал от Григория Явлинского отставки).
См. об этом подробнее: Непослушные члены
«Радиослушатели, – возмущаются авторы письма, – так и не узнали, что позиция Григория Коцюбинского была осуждена его товарищами по Петербургской организации...» Такого рода умолчание, уверены члены организации, достойно самого сурового публичного осуждения.
Примечательно, что под письмом отсутствуют подписи самого Явлинского и его ближайших соратников – Сергея Митрохина и Бориса Иваненко. «Мы понимаем то разочарование, – сказал «Независимой газете» главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, – которое испытывают эти люди, отвечающие за пресс-службу «Яблока» и Григория Явлинского. Не справившись со своей работой в трудное для партии время, подписанты обращают свой гнев против СМИ. Не они первые, не они последние. Они идут по пути других партий. Нам это обычно и привычно».
Есть и еще одна странность: яблочники перепутали адрес, чего раньше с ними никогда не случалось. Секретарь Союза журналистов Михаил Федотов говорит, что обращение следовало направить не в Большое жюри СЖ, а в Общественную коллегию, куда входят два десятка общественных деятелей и журналистов. В том числе и представители партий, среди которых есть и член «Яблока». Послание отправлено назад, в партию, и Федотов ждет его уже по правильному адресу: «Большое жюри рассматривает только конфликты между отдельными СМИ».
Как писал ранее «Полит.ру», обострение «внутрияблочного» конфликта произошло после встречи Григория Явлинского с тогда еще президентом Владимиром Путиным. Впоследствии лидер «Яблока» дал интервью Марианне Максимовской на Ren TV, которое категорически не понравилось члену питерского «Яблока» Даниилу Коцюбинскому. Он высказал подозрение, что Явлинский «вступил в тайные переговоры с главой политического режима» и стержнем этих переговоров, по мнению Коцюбинского, была проблема возвращения Явлинского «в большую политику». К таким выводам Коцюбинский пришел потому, что Явлинский ушел от прямого ответа на вопрос Максимовской: «Предложил ли вам президент какую-нибудь новую должность?» В связи с этим Коцюбинский призвал своих единомышленников «потребовать от Явлинского либо немедленно выйти из процесса тайных переговоров с Кремлем и подробно рассказать товарищам по партии о содержании встречи, либо покинуть пост председателя «Яблоко». Впрочем, Коцубинский не нашел поддержки среди однопартийцев.