Агентства доставки периодической продукции считают, что государственное дотирование ФГУП «Почты России» нарушает антимонопольное законодательство. Сегодня несколько почтовых операторов отправили соответствующий запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Минкомсвязи (Министерство массовых коммуникаций и связи) объясняет, что дотации не могут привести к демпингу цен.
Представители «Почты России» неоднократно заявляли, что доставка газет и журнал приносит ФГУП одни убытки. В 2007 году «Почта», по её собственным данным, потеряла на этой услуге 3,2 миллиарда рублей (135,6 миллионов долларов), в нынешнем году может потерять до 4,2 миллиардов (178 миллионов). Весной компания решила повысить тарифы (или проиндексировать с учетом инфляции, как сообщалось официально), и это вызвало бурю протеста среди представителей СМИ. Очевидно, после этого и было принято решение о госсубсидировании почтовых услуг.
См. Почта подорожает - Полит.ру
Коллеги «Почты России» на митинги выходить не готовы (в отличие от СМИ), но считают, что госдотации противоречат закону «О защите конкуренции». «Почта» получит субсидии и начнет занижать тарифы, а для остальных участников рынка это неприемлемо, считают они. Альтернативные службы доставки почты считают даже, что «проблему госдотаций» создали издания: они могли лоббировать выделения денег ФГУП, чтобы не поднимались тарифы на доставку.
Альтернативные почтовые агентства обратились не только в ФАС, но и в Роспечать (Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям). В письме главе Роспечати Михаилу Сеславинскому протестующие заявили, что госдотации ухудшат положение малого почтового бизнеса, повысят уровень безработицы в стране и отрицательно скажутся на качестве услуг почты.
Минкомсвязи попыталось вступиться за почту России. «ФГУП «Почта России» получит дотации на распространение периодики только в тех районах, где это предприятие является единственным поставщиком услуги», – гласит пресс-релиз. – «Объем дотации, предоставляемой ФГУП на распространение подписных изданий, заведомо меньше тех убытков по доставке, на возмещение которых претендовало предприятие».
«Почта России» позиционируется как монополия, и альтернативные почтовые агентства терпят большие убытки из-за этого, пишет Comnews со ссылкой на представителей рынка. А между тем, по некоторым данным, доля ФГУП составляет только 60% почтового оборота, 20% принадлежат крупным альтернативным агентствам, ещё 10-20% - мелким почтовым службам и изданиям, которые занимаются доставкой самостоятельно.