НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 июля 2008, 15:10

"Сухой" признался "Аэрофлоту", что тому придется искать замену "надежде российского авиапрома"

ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" получил официальное уведомление от ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого"  о задержках поставок SuperJet-100. Об этом сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Как сообщалось ранее, поставки самолетов SuperJet 100 заказчикам, как ожидается, могут начаться в 3-м квартале 2009 г. На данный момент ГСС имеет 73 твердых заказа на SuperJet 100 и 31 опцион.

Ранее Окулов заявлял, что в связи с задержкой поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), которые «Аэрофлот» планировал получить в ноябре 2008 года, авиакомпания рассматривает возможность к краткосрочной аренде других самолетов сходного класса.

Как сообщал «Полит.ру», компания «Сухой» обещала первый взлет самолета  Sukhoi Superjet 100 в апреле этого года, а ранее, на выкатке самолета в прошлом сентябре, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что самолет взлетит до конца 2007 года. Но, по разным причинам, взлет откладывался.

Первый полет Сухого Суперджета-100 состоялся в мае этого года. Из-за задержки времени первого взлета сдвинулись все последующие этапы создания самолета, включая финальный - серийное производство и поставку его заказчикам. ГСС официально не объявляла, на сколько именно задержится поставка. Сначала в пресс-службе ГСС изданию поясняли, что задержка будет в пределах «льготного периода контракта, составляющего полгода», затем стало понятно, что поставок не стоит ждать до осени 2009 года.

Поиск альтернативных самолетов, отмечает издание, может потребовать значительных усилий и серьезного пересмотра летной программы, если она уже была сверстана под SSJ. Современного аналога этого самолета отечественный авиапром серийно не выпускает. А ведущие зарубежные производители региональных самолетов (канадская фирма Bombardier и бразильская Embraer) предлагают широкий выбор самолетов, но ни один из них по размерности не совпадает с 95-местным SSJ. Кроме того, "Сухому" могут грозить штрафы за срыв поставок.

Справка:

Sukhoj Superjet является первым и единственным гражданским российским самолетом, разработанным и выпущенным после распада СССР.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" - основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. 95,85% акций принадлежит государственному ОАО "АХК 'Сухой'". ГСС реализует проект создания нового семейства региональных реактивных пассажирских самолетов RRJ, поддерживаемый государством. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100. Презентация самолета была проведена в прошлом году (впрочем, в воздухе публика его пока не видела, он лишь катался по земле), производство должно начаться в этом году.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.