«Это может случиться с каждым. Ясным осенним днем, обогнав на 37-м километре Приозерского шоссе ползущий черепахой драндулет, я был неожиданно остановлен инспектором ГИБДД. Ни разметки, ни знаков, запрещающих обгон, не было и в помине, а потому недоумению моему не было предела – ведь инспектор заявил, что я совершил серьезнейшее нарушение ПДД – запрещенный выезд на полосу встречного движения. Согласно вступившим в силу в июле 2007 года изменениям в Кодекс об административных правонарушениях, подобное карается лишением прав управления от 4 до 6 месяцев. Без альтернативы в виде штрафа», - пишет Лев Усыскин.
«У меня забрали права, выдав взамен картонку временного разрешения, и, заставив расписаться против вписанного прямо в протокол приглашения к мировому судье, отпустили с миром, разъяснив, что по "картонке" я могу ездить сколько душе угодно вплоть до вступления в законную силу судебного решения о лишении меня прав», - рассказывает он.
«В результате я оказался наказанным без вины. Так, - отметил он, - прямые денежные потери на услуги адвоката, печать фотографий, бензин составили более 2000 рублей, что превышает максимальную санкцию, например, по статье 12.15.3. Мне пришлось съездить в Сертолово и обратно (40 км), а также на злополучный 37 километр и обратно (90 км). Угроблено было не менее пяти моих рабочих дней, а нервов… Но кто ж у нас считает чужие нервы? В стране, где "обвинить" и "осудить" почти синонимы».
Подробнее см.:
Лев Усыскин. Хроника пирровой победы