Rambler Media продает ЗАО «Бегун» компании Google.
ЗАО «Бегун», основанное в 2002 году, партнерская система размещения контекстной рекламы в Интернете. Сумма сделки составит $140 млн, из которых $69,9 млн получит инвесткомпания «Финам» владеющая 49,9% акций «Бегуна». Об этом говорится в сообщении Rambler.
Сделка будет построена следующим образом — Rambler, владеющий 50,1% «Бегуна», выкупит оставшиеся 49,9% у структуры «Финама» Bannatyne Ltd., после чего продаст 100% «Бегуна». Завершение сделки ожидается в сентябре. Чистый доход Rambler от продажи «Бегуна» составит около $50 млн.
«„Бегун“ — прекрасный бизнес, который станет еще сильнее после перехода под контроль Google», — отметил гендиректор Rambler Media Марк Опзумер. «Мы намерены продолжить сотрудничество с (гендиректором компании) Алексеем Басовым и командой „Бегуна“», — добавил Опзумер.
«Это соглашение означает, что российские пользователи и рекламодатели получат улучшенное качество поискового сервиса и более релевантную рекламу», — заявил управляющий директор Google Emerging Markets Мухаммед Гаудат.
Надо отметить, что сами пользователи несколько обеспокоены таким поворотом событий.
Одновременно Rambler Media заключила с Google партнерское соглашение. Теперь Rambler получает возможность использовать технологии поиска и контекстной рекламы Google. Также Rambler будет демонстрировать рекламные объявления Google наряду с результатами собственного поиска.
Rambler прекратит консолидировать показатели «Бегуна» в свою отчетность с четвертого квартала. Тем не менее компания подтверждает свой предыдущий прогноз по выручке на 2008 год в диапазоне $100-110 млн, рентабельности EBITDA — 20-25%.
18 июля 2008, 12:21