Главный обвиняемый по делу об убийстве зампреда Центробанка Андрея Козлова Алексей Френкель помещен в карцер на 45 суток.
По мнению Френкеля, 45 суток ему дали в ответ на семь его заявлений, направленных в Генпрокуратуру, прокурору по надзору и следственное управление по Москве в понедельник утром. В этих заявлениях Френкель потребовал возбудить уголовные дела в отношении ряда сотрудников СИЗО, в том числе начальника СИЗО Фикрета Тагиева, по факту нескольких существенных нарушений с их стороны. В частности, Френкель пояснил, в карцере его избили и забрали у него материалы уголовного дела, а также заметки, который он делал, готовясь к выступлению в суде.
В свою очередь, представитель ФСИН РФ заявил, что помещение банкира Алексея Френкеля в карцер связано с тем, что он нарушал правила внутреннего распорядка СИЗО.
Френкель, по словам собеседника «Интерфакса», был отправлен в карцер после того, как при обыске у него был найден мобильный телефон.
«Мне предстоит провести более 40 суток в землянке, площадью чуть более 2 кв. м при 100-процентной влажности, с крысами и полчищами мух в условиях полной антисанитарии и голодовки. Считаю, что обещания Тагиева сгноить меня в карцере сбываются», - сказал он.
Тогда защита Френкеля отметила, что она намерена оспорить решение руководства СИЗО «Матросская тишина» в суде, в том числе в Европейском суде по правам человека.
Френкель был задержан 11 января 2007 года, а 15 января ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ему предъявлено обвинение в организации убийства лица в связи с осуществлением им служебной деятельности из корыстных побуждений по найму организованной преступной группой.
Козлов и его водитель были убиты вечером 13 сентября 2006 г в Москве. В октябре 2006 г по данному уголовному делу были задержаны исполнители убийства, а в ноябре-декабре 2006 г – посредники. Всего по делу арестованы 7 человек. Еще один участник преступления скрылся и объявлен в международный розыск.
После ареста Френкеля в СМИ было опубликовано несколько писем от его имени. В них говорилось о коррупции в российской банковской системе. В этих письмах звучали обвинения представителей Банка России, в том числе и Андрея Козлова, в лоббировании интересов четырех банковских групп, которые занимаются так называемой «обналичкой».