«Кризис премии ТЭФИ на российском телевидении не случаен, он носит системный характер, являясь отражением ситуации с телевидением в целом. Исчерпанность старых идей, отсутствие или резкая нехватка новых приводят к тому, что выбирать лучшее в общем-то не из чего», - пишет Любовь Борусяк.
«Отсутствие телевизионного сообщества приводит к корпоративному голосованию, и переход от открытого к тайному или наоборот эту проблему решить не может. Но отсутствие телевизионного сообщества приводит и к другой проблеме: не удается выработать общие критерии оценки, договориться, что на телевидении важно и ценно, а потому требует поддержки, а что (даже при массовой зрительской популярности) большой ценности не имеет», - отмечает Борусяк.
«Премия исчерпала себя еще и потому, что она возникла в совершенно иной ситуации. Телеведущие были национальными героями, для многих зрителей они действительно олицетворяли собой эпоху. Сегодня телевидение – это бизнес, нормальная отрасль экономики, его героическое (или романтическое) прошлое осталось далеко в прошлом», - считает она.
«Выйти из кризиса ТЭФИ может двумя путями: или относиться к телепрограммам и сериалам именно как к продукции, лучше или хуже произведенной, … то есть исходить из представления о телевизионном мастерстве как о ремесле. Второй путь – переоценка ценностей ТЭФИ: … выработать общие взгляды на то, что происходит с нашим телевидением: на его несвободу, на цензуру, на социальную безответственность. Но и на этот шаг телеакадемики вряд ли решатся», - подчеркнула она.
Подробнее см.:
- Любовь Борусяк. Ремесло без Орфея