Адрес: https://polit.ru/news/2008/08/07/nod/


07 августа 2008, 09:30

Медиамагнат Руперт Мердок распродает свой бизнес в России

Крупнейший мировой Медиамагнат Руперт Мердок разочаровался в России и торопится продать свои российские активы, основной из которых — оператор наружной рекламы News Outdoor. Самый вероятный покупатель News Outdoor Group (NOG) — французская группа JCDecaux. Однако сегодня она вряд ли заплатит за оператора те $1,65 млрд, в которые он оценивался год назад, пишет «Коммерсантъ». На стоимости NOG негативно сказались мировой финансовый кризис и обострившийся конфликт с московскими властями.

«У нас там большой растущий бизнес, но... чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим». До сих пор представители News Outdoor подтверждали лишь намерение Мердока продать активы в наружной рекламе. В июне 2007-го управляющий директор NOG (имеет активы в России, Восточной Европе, Израиле и Индии) Максим Ткачев сообщил, что News Corp. решила «привлечь стратегического инвестора в российский бизнес».

News Outdoor — крупнейший, но не единственный актив, принадлежащий Руперту Мердоку в России. Рекламную выручку компании News Media Radio Group (NMRG), управляющей станциями «Наше радио», Best FM и «Ультра», в 2007 году эксперты оценили в $20-25 млн. Из них примерно $15 млн пришлись на «Наше радио». Сборы российского представительства кинокомпании XX Century Fox — кинокомпании «Двадцатый век Фокс/Гемини», по данным журнала «Кинобизнес сегодня», в 2007 прокатном году (с декабря по декабрь) в России и СНГ (за исключением Украины) составили почти $80 млн. Крупнейший оператор наружной рекламы в России News Outdoor зарабатывает на порядок больше: в аналитическом отчете по итогам 2007 года он оценил свою долю на рынке в 20,9% в денежном выражении (около 9,15 млрд руб. или $358 млн). Прогнозируемая выручка всей NOG в 2008 финансовом году — около $500 млн. Французская компания JCDecaux назвала News Outdoor Group седьмым по величине оператором наружной рекламы в мире, заработавшим в 2007 календарном году $420 млн.

News Corp. — третья по размеру выручки медиакомпания мира. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня) — почти $33 млрд, чистая прибыль — $5,4 млрд, капитализация — $37,11 млрд. На июль Руперту Мердоку принадлежали 38,6% голосующих акций.

На выступление Руперта Мэрдока тут же отреагировали российские эксперты. По данным «Ведомостей» большая часть считает, что ситуация с инвестициями в России не так плоха, как кажется Руперту Мэрдоку. Опросы, проведенные в 2007 г. Economist Intelligence Unit (EIU) и Hart Research Associates (HRA), показали, что иностранные инвесторы, работающие в России, оценивают ситуацию в стране намного лучше тех, кто не ведет здесь бизнес.