Новый всероссийский оператор дальней связи «Транстелеком» (ТТК) не может разрешить конфликт со своим партнером, межрегиональной компанией «Дальсвязь». В ближайшее время «Дальсвязь» может подать жалобу на ТТК в надзорные органы, пишет Comnews.
«Дочка» железнодорожного монополиста ОАО «РЖД» компания «Транстелеком» обладает самой протяженной сетью линий связи после «Ростелекома». Сдача в аренду каналов связи является важной статьей доходов ТТК. На прошлой неделе она отключила одного из своих клиентов, «Дальсвязь», на два дня с 6 по 8 августа. По данным ТТК, она приостановила доступ «Дальсвязи» к каналам на острове Сахалин за долги.
Представители «Дальсвязи» заявляли, что просрочили долг всего на один день, и то по техническим причинам. По их мнению, ТТК просто манипулирует клиентами, чтобы повысить тариф на аренду каналов. Торговаться не получается, поскольку на Сахалине ТТК – единственный канальный оператор.
Несмотря на то, что сейчас связь уже восстановлена, «Дальсвязь» намерена подать жалобу в надзорные органы, а может быть, и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). «Даже если у «Дальсвязи» была минимальная просроченная задолженность, ТТК не имела права отключать её от каналов связи», – цитирует издание представителя «Связьинвеста» (владеет «Дальсвязью»). Впрочем, по мнению экспертов, это дело не подпадает под юрисдикцию ФАС, и сторонам придется обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере связи (Россвязькомнадзор).
Представители «Транстелекома» выразили сожаление, что абоненты «Дальсвязи» страдали от отключения канала. «Дальсвязь», по их данным, регулярно задерживает платежи, почему ей и закрыли доступ к сети.