«На сегодняшний день налицо дефицит на телеэкранах социальной рекламы. Хотя по закону ее количество не должно быть менее 5% от общего объема вещания. Именно поэтому появилась необходимость внесения изменений в закон "О рекламе"», - считает член комитета по охране здоровья Госдумы Татьяна Яковлева:
Как заявила Яковлева, в законопроекте содержатся нормы, в соответствии с которыми реклама не может прерывать телепередачи и художественные фильмы более чем три раза в час. На сегодняшний количество рекламных вторжений никак не регламентируется, а законодательно прописано только ограничение времени для "двигателя торговли" - не более 9 минут. Однако, по мнению депутата, эти временные рамки в законопроекте ликвидируются за счет сокращения числа "рекламных пауз".
»Кроме того, вводятся новеллы об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее 30 секунд в час. При наличии социальной рекламы, изготовленной, например, МЧС или Минздравсоцразвития, телевещатель не в праве отказать в ее распространении», отмечает депутат. При этом, по ее словам, показывать ее должен не в полночь, когда все спят, а днем.
Есть и еще одно новшество. По ныне действующим нормам телеанонсы не являются рекламой и их размещение ничем не ограничено. «В новом законопроекте предлагается считать рекламными блоками и анонсы, которые должны функционировать по рекламным правилам, полагает Яковлева.