Журнал "Newsweek" публикует статью, проливающую новый свет на загадочную гибель "Титаника". Напомним, что лайнер затонул 14-15 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом и унес с собой на дно 1522 жизни.
По версии Брэда Метсена, автора книги "Последние тайны "Титаника", ответ на то, почему погиб огромный корабль, был найден давным-давно, но хранился в тайне. Всем было удобно считать, что в кораблекрушении виноват погибший капитан "Титаника", хотя настоящими виновниками трагедии были владельцы лайнера, в том числе американский финансист и промышленник Джон П.Морган (John Pierpont Morgan).
Метсен рассказывает о том, что конфиденциальное расследование, проведенное сразу после гибели лайнера, показало, что причиной гибели "Титаника" стала не только некомпетентность, но и преступная халатность кораблестроителей. Оказывается, что они еще при создании лайнера подозревали, что его корпус будет слишком хрупким, а заклепки слишком тонкими, но проигнорировали предупреждения своего инженера, стремясь вовремя спустить "Титаник" на воду. Об этом свидетельствует анализ целого свода документов с верфи Harland and Wolff (Белфаст, Северная Ирландия), где появились на свет "Титаник" и другие суда его типа.
Автор книги отмечает, что "обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки – на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и смогло пересечь Ла-Манш быстрее конкурентов. Поскольку стандарты кораблестроения отстали от жизни – особенности крупногабаритных кораблей в них не учитывались – изменения не выходили за рамки тогдашних стандартов". Метсен поясняет: "Они просто старались угодить заказчику. Если бы Дж. П.Морган захотел корабль из папье-маше, они бы сделали из папье-маше".
См. также:
- Интерленди Дженин. Последняя тайна "Титаника". Кораблестроители с самого начала знали о непрочности корпуса // "Newsweek", 8 октября 2008 г.
- США и Великобритания договорились защитить затонувший "Титаник" от мародеров // "Полит.ру", 19 июня 2004 г.