В один из судов города Чикаго подан иск к Федеральному авиационному управлению США от имени российского гражданина, сын которого погиб при авиакатастрофе Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми, сообщает «Lenta.Ru» со ссылкой на «Интерфакс».
Интересы истца представляют американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered.
По мнению представителя истца Сергея Маленко, Федеральное авиационное управление США несет ответственность за подготовку экипажа разбившегося самолета, которая проводилась его специалистами в соответствии с двусторонним соглашением.
Американское издание MarketWatch сообщает, что командир самолета проходил подготовку в США в 2006 году и имел налет 452 часа на этом типе летательного аппарата. Второй пилот начал летать на Boeing только в этом году и имел налет 219 часов.
Иск к американским властям подан от имени жителя Перми Алексея Афанасенкова.
Кроме того, представитель американских юридических компаний отметил, что они представляют интересы и других родственников жертв катастрофы, и что по факту каждого случая гибели будет возбуждено отдельное дело.
14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь, сообщили в управлении информации и общественных связей МЧС России. Самолет вылетел из Москвы с аэродрома "Шереметьево" в Пермь в 01:10 мск и через два часа, при заходе на посадку, на высоте 1 тыс. 500 м с ним пропала связь. Обломки самолета были разбросаны на площади 4 кв. км.
В списке МЧС России числятся 88 погибших в результате авиакатастрофы - 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров рейса 17 иностранцев: семь граждан Азербайджана, пять - Украины, и по одному - Китая, Турции, Германии, Италии и США. В катастрофе погиб советник президента РФ, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.
Экспертами было установлено, что Boeing отправился в полет с отключенным автоматом тяги, а значит не мог поддерживать скорость в автоматическом режиме. Помимо этого, у самолета не работала система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения. Несмотря на это, самолет отправился в рейс, исправление неполадок отложили наземные службы, посчитавшие, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.