Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков провели вчера учредительное собрание компании "Авиалинии России", пишет «Коммерсант». "Ростехнологиям" достанется 50% плюс одна акция компании, а правительству Москвы — 50% минус одна акция. Регистрацию компании планируется завершить к 11 ноября. В совет директоров "Авиалиний России" войдут по три представителя от "Ростехнологий" и правительства Москвы и один от Минтранса. Председателем совета акционеры рекомендовали назначить Сергея Чемезова, гендиректором — председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталия Ванцева.
На первом этапе акционеры внесут свои взносы деньгами (уставный капитал составит 100 тыс. руб.). На втором этапе будут внесены доли в авиакомпаниях—акционерных обществах, а на третьем — акционированные ФГУПы, в том числе ГТК "Россия". Заместитель гендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов добавил, что после создания компании акционеры проведут аудит долгов компаний AiRUnion (они оцениваются примерно в $1 млрд.) и займутся их реструктуризацией.
В "Авиалинии России" должна войти авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" и госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям", - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Владивосток Авиа", "Дальавиа", а также бывшие компании альянса AiRUnion — "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". По словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 млн авиапассажиров в год. В 2007 году крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" перевезла вместе с дочерними компаниями 10,2 млн пассажиров.
По информации «Коммерсанта», координация работы авиакомпаний, которые войдут в "Авиалинии России", уже начинается. В рамках зимнего расписания перевозчики начнут оптимизацию маршрутных сетей. Чтобы исключить дублирующие рейсы авиакомпаний, они будут заключать код-шеринговые договоры, а по мере передачи пакетов акций управление перевозками станет более централизованным.
По мнению специалистов, перед Виталием Ванцевым и его управленческой командой стоит сложная задача — справиться с обновлением устаревшего парка своих авиакомпаний и создать финансово устойчивое предприятие.