Крупнейшие рекламодатели в январе увеличили свое присутствие на федеральных телеканалах, хотя общий объем рекламы на ТВ снизился на 3%, пишет «Коммерсант».
Объем рекламы на федеральных телеканалах в январе этого года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го почти на 3%, до 108,2 тыс. пунктов рейтингов (GPR), - такие данные содержатся в отчете консалтинговой компании Media Logics, которая проанализировала результаты телеизмерений TNS Russia. За первую декаду месяца объем рекламы на ТВ увеличился на 10%, до 35,4 тыс. GRP, однако после новогодних праздников произошла коррекция.
На тех каналах, где рекламу продает группа "Видео Интернешнл" ("Первый", холдинги ВГТРК, "СТС-Медиа", "Проф-Медиа"), объем рекламы в январе увеличился почти на 2%, до 72,79 тыс. GRP, отмечает Media Logics. Каналы, которые обслуживает департамент телерекламы "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ-Центр"), уменьшили объем на 13%, до 33,3 тыс. GRP.
Напомним, в 2008 году допустимый объем рекламы в час был снижен с 12 до 9 минут, в результате чего реклама подорожала на 50-60% и крупнейшие рекламодатели массово сократили свое присутствие на ТВ.
В январе 2009 года большинство крупнейших рекламодателей увеличили свою рекламную активность на ТВ, отмечает Media Logics. Увеличившие свое присутствие на ТВ компании получили от продавцов более выгодные условия, чем обычно для этого времени года, - рассказал гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. "Изменившиеся условия на рекламном рынке позволили нам в начале года усилить свое присутствие на ТВ, не увеличивая при этом бюджет", — отметили в пресс-службе МТС. По оценкам агентств, дополнительные скидки рекламодателям могли составить 20-25%.
По оценке экспертов, в феврале—марте крупнейшие рекламодатели, уже продемонстрировавшие увеличение своей рекламной активности в январе, усилят свое присутствие на ТВ.