НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 февраля 2009, 13:48

Егор Альтман р/с Бизнес FM: мы уже обогнали «Серебряный дождь»

1 марта 2007 года радиостанция Business FM начала полноценное вещание в Москве. О том, как развивалась радиостанция рассказал один из её создателей радиостанции Егор Альтман.

Кто составляет основную аудиторию радиостанции Business FM?

Изначально радиостанция была ориентирована на высокодоходную аудиторию, обладающую высшим образованием и высоким социальным статусом. С точки зрения занятости мы рассчитывали, что это будут лица, задействованные в финансовой индустрии: банки, управляющие компании, топ-менеджеры крупных и средних российских компаний, госчиновники, журналистское сообщество и рантье. В первый год вещания радиостанция получила аудиторию, мы добились трех пунктов рейтинга аудитории Москвы.

Но в силу обстоятельств, связанных с всемирным экономическим кризисом, тема денег стала интересовать более широкие слои населения, чем до этого. Наша радиостанция полезна. Под определением «полезный» я подразумеваю, предмет или информацию, которой вы можете воспользоваться для практической цели. Условно говоря, чтобы трейдер, который утром включил станцию, понимал, как закрылась биржа в Америке, что начало происходить на ММВБ или РТС, чтобы он мог воспользоваться этой информацией, принимать конкретные решения. Поскольку на сегодняшний момент рынки крайне нестабильны, зона интереса стал шире, чем просто рынок биржи.

На какие вопросы хочет получить ответ обычный человек, у которого в принципе есть деньги. Сколько будет стоить нефть? Какой будет курс рубля? Что будет происходить с бюджетом России? Какое количество людей уволены на сегодняшний момент? Каков рынок труда? Что с ценами на недвижимость?

На сегодняшний день, по данным Комкона, мы имеем аудиторию более семи пунктов рейтинга. То есть мы нарастили тот объем слушателей, интересующиеся бытовыми вопросами, которые сейчас сильно связаны с тем, что происходит на рынке. Соответственно наша аудитория стала значительно шире. Сегодня мы входим в десятку радиостанций, хотя изначально, конечно, мы планировали как «нишевый». Мы стали шире, чем ниша. Мы уже обогнали «Серебряный дождь» и начинаем приближаться к «Эху Москвы», рейтинг которого составляет 9,1 пункта.

Не приходится для этого сильно упрощать язык новостей, чтобы они были понятны широким массам?

Наш продукт абсолютно не изменился с тех пор, как была запущена станция. Это не значит, что каждый день мы крутим одни и те же новости, но структурно он не изменился. Как станция позиционировалась как премиальная станция, так она и продолжает позиционироваться. Как она давала достаточное количество профессиональной информации, так она и продолжает ее давать. Просто эта профессиональная информация стала интересна для более широкой аудитории. Например, год-полтора назад все были уверены в стабильности курса рубля. Теперь он стал волатильным, а люди взяли кредит в валюте, и от того, что происходит с рублем, зависит их благосостояние. Конечно, теперь они вынуждены слушать эту информацию, интересоваться ей.

Интересно наблюдать за компаниями людей. Как только в компании звучит слово «деньги», все моментально прислушиваются и напрягаются. Поскольку мы в каком-то смысле безальтернативны, как следствие, мы сейчас получили довольно большой объем дополнительной аудитории на неизмененный продукт. На станции, конечно, в любом случае есть достаточный объем потребительской информации, но ориентировки на массовость у станции нет и не было.

Ваша радиостанция, наверно, приносит большой доход?

Как любой информационный продукт, станция низкомаржинальная и, по сравнению с музыкальными радиостанциями, конечно, более затратна. Для создания информационного потока, нужно много людей. Нужны большие затраты на информационные источники, нужно больше помещений, больше компьютеров, соответственно, больше электроэнергии, больше интернет-трафика, больше людей, которые обслуживают структуру. Но проект изначально планировался как коммерческий, и он с момента выхода на окупаемость всегда оставался в операционном плюсе, даже последние месяцы, когда и медийного рынка коснулся кризис. Не могу сказать, что Бизнес FM  высокоприбыльна, но с точки зрения собственной выручки это, конечно, очень хороший проект.

Влияние кризиса как-то ощущается?

Поскольку с точки зрения нашей аудитории и сегментов мы изначально не ориентировались на массовый продукт, на сегодняшний момент мы, конечно, ощутили снижение активности. Но для нас январь 2009 года по выручке оказался лучше января 2008 года, если считать и рекламу и расходы в национальной валюте. Мы сейчас начали меняться, и, думаю, для нас это открывает большие возможности. Ключевым моментом стало то, что по охвату аудитории в январе этого года мы вошли в первую десятку радиостанций, из «нишевой», как я уже говорил, превратились в массовую станцию. Когда радио слушают уже почти миллион человек в день, это неизбежно приводит к расширению спектра рекламодателей – Бизнес FM становится интересно как рекламный носитель не только банкам, инвестиционным компаниям и продавцам элитной недвижимости. Мы уверены, что в этом году у нас появятся сегменты, ориентированные на массового потребителя – медицина, торговые сети, электроника и т.д. То есть успешность проекта в целом  обеспечит нам дополнительные объемы, даже несмотря не общую непростую ситуацию. Над этим мы сейчас и работаем.

Вы планируете запуск новых проектов?

Не так давно мы запустили портал bfm.ru, который по аудиторным и финансовым показателям развивается, как мы и планировали. Что касается новых проектов внутри эфирного пространства Бизнес FМ, то станция - живой организм, поэтому там постоянно что-то появляется, а что-то уходит. Над этим работает большая группа профессионалов.

Каким Вы видите будущее финансового радио в России?

Здесь есть очень важный момент. Когда в политике или экономике все спокойно – информация не так востребована. Если же  скачут индексы, цены на нефть, соотношение рубль/доллар – вот в эти периоды даже у простых обывателей появляется потребность в информации, ведь в этом есть определенная интрига момента, за которой хочется следить. У радиостанции увеличивается число слушателей – ведь это самый простой и не затратный для потребителя способ получения этой самой информации. Достаточно иметь приемник - и ты в центе событий, как мы говорим -  «держишься курса». Я думаю, что дальше эта тенденция продолжится – число слушателей будет расти, соответственно у нас будет более дешевый CPT (стоимость рекламы за тысячу контактов) и мы будем более востребованы.

Если же говорить о кризисе в целом, я думаю, что все хорошо, потому что экономика циклична, как времена года: за осенью всегда следует зима, потом весна, потом лето. В какой-то момент мы были на подъеме, потом мы стабилизировались, сейчас мы начинаем падать, потом опять будет подъем и так далее. Это нормально. Никто не знает сроков, но потенциально все понимают, что основной экспортный продукт России не имеет заменителей и в любом случае останется востребованным. Кроме того, мы производим не только сырье. Мы способны производить и уникальные информационные продукты. Бизнес FM – один из таких примеров.

Справка: Егор Альтман  - заместитель генерального директора УК «Объединенные Медиа» (р/с Business FM, газета «Business & Financial Markets», портал bfm.ru, р/с 98.0 FM, журнал "Популярные финансы").
Окончил Стокгольмскую школу экономики по специальности «стратегическое управление бизнесом».
В медиаиндустрии – с 1991 года. Один из основателей рекламного синдиката «Идальго Имидж».
Лауреат VIII Ежегодной Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2008».

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.