НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 февраля 2009, 13:02

Объем рекламы в прессе в январе снизился на 53% по сравнению с прошлым годом

Объем рекламы в центральной прессе в январе снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 53%, до 17,4 тыс. полос формата А4, констатировал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) данные мониторинга TNS Media Intelligence. В новом году компаниям пришлось исключить из своих медиапланов издания второго эшелона, а у ведущих изданий потребовать скидки, пишет «Коммерсант».

Сокращение объемов рекламы продемонстрировали 242 московских и федеральных издания и их приложения.

Уменьшили свое присутствие в прессе рекламодатели из всех основных товарных категорий. Автопроизводители снизили свою активность на 46%, до 1,7 тыс. полос, производители парфюмерии и косметики — на 29%, до 627 полос, производители лекарств и БАД — на 19%, до 618 полос, девелоперы и риэлтеры — на 70%, до 497 полос. Категория "Товары для детей" в январе продемонстрировала 6% прирост, до 127 полос.

Пока непонятно, как изменился в январе размер предоставляемых рекламодателям скидок, - отметил эксперт отдела исследований прессы АЦВИ Александр Ефремов. Без учета скидок рекламные доходы прессы в январе, по данным АЦВИ, снизились на 20%, до 3,16 млрд руб.

До сих пор размер предоставляемых издателями скидок укладывался в границы 30-50%, но в январе он уже расширился до 30-65%, - рассказал гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. По его словам, январь — традиционно провальный месяц, поэтому делать на основании этих данных прогноз на квартал и тем более на весь год неверно. По его оценке, на февраль—март размер скидок вновь укладывается в привычные 30-50%.

Показательным для рынка будет апрель, когда "выжившие" рекламодатели будут заявлять планы на второе полугодие, - считает гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов.

В этом году рекламодатели исключили из своих медиапланов издания второго эшелона, — рассказал гендиректор агентства Medialect Сергей Комаров. - На этом фоне ведущие издательские дома не столько увеличили скидки, сколько отказались от дополнительных наценок.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.