20-23 февраля 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Мужчинам был задан вопрос "Что вы собираетесь подарить к 8 марта своей любимой?", а женщинам "Что бы вы хотели получить в подарок к 8 марта от своего любимого?".
Оказалось, что вкусы мужчин и женщин за последние 10 лет мало изменились и, как и раньше, они нередко не совпадают. Как и прежде, лидером среди подарков остаются цветы, но значительно уменьшилось число тех дам, которые хотят получить в подарок косметику, парфюмерию или духи (с 18% в 1997 до 11% в 2009). При этом намерение мужчин презентовать своим любимым эти подарки снизилось еще больше (с 22% в 1997 до 10% в 2009).
В то же время представители сильного пола более охотно покупают своим дамам конфеты, торты и сладости (с 9% в 1997 до 17% в 2009), хотя число дам, желающих получить сладкое на 8 марта за последние годы слегка уменьшилось (с 12% до 10%), видимо, многие из них беспокоятся о своей фигуре.
11% женщин были бы рады увидеть в качестве презента украшения и драгоценности, хотя лишь 6% мужчин намерены сделать именно такой подарок.
Социолог Олег Савельев отмечает, что за последний год несколько снизились намерения что-либо подарить у мужчин, а у женщин — получить конкретный предмет в подарок в целом, возможно, из-за экономического кризиса. Исключение составляют деньги, которые практичные мужчины стали больше предпочитать дарить, дабы избежать ошибок в выборе конкретного подарка.
Стоит также отметить рост числа тех дам, которые затруднились назвать желаемый подарок (с 7% в 1997 г. до 12% в 2009). Кроме того, растет число женщин, которым не от кого получить подарок (с 9% до 13%), и тех мужчин, которым некому его дарить (с 5% до 8%). Подробные цифры см. "Что российские женщины получат в подарок к 8 марта?".