В своей новой статье на тему ЕГЭ (см. его предыдущую статью КВН—2009. Заметки о ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам) профессор филологического факультета МГУ Алексей Песков подробно анализирует некоторые тестовые задания, которые предлагаются школьникам для проверки их знаний по истории.
По его мнению, многие из тестов, предлагаемых Федеральным институтом педагогических измерений, официальным разработчиком материалов для ЕГЭ, в справочнике «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. История» (М.: АСТ: Астрель, 2009), попросту не пригодны для проверки знаний школьников. Некоторые формулировки в этих заданиях "настолько вызывающи, что, кажется, они появились в справочнике ФИПИ не для подготовки детей к экзамену, а для проверки реакции взрослых на происходящее в сфере российского гуманитарного образования".
Он делает вывод, что "«объективный контроль» качества образования надо начинать с экзаменаторов. Прежде чем проводить ЕГЭ по истории, хорошо было бы сначала разработать стандарты этого «объективного контроля», соответствующие специфике исторических познаний, и обсудить их публично, ибо школьное образование - все-таки дело не ведомственное, а общественное". Подробнее см. "КВН-2009 Новые заметки по поводу ЕГЭ по истории России".
См. также:
- Песков. КВН—2009. Заметки о ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам
- Как озвучить безмолвие учителей? Почему учителя Нижегородской области воспринимают ЕГЭ как единую головную боль?
- «ЕГЭ: за и против» - что думают директора школ и учителя Пермского края. Репортаж о семинаре ГУ-ВШЭ в Перми
- ЕГЭ: индустрия и смысл
- ЕГЭ: от идеологии к технологии