ГИБДД подготовила новую методику приема экзаменов на водительские права, ужесточающую правила тестирования. Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2009 года, если будут утверждены руководством Госавтоинспекции. 70-страничный документ затрагивает практически все аспекты приема экзаменов: от требований к помещению и оборудованию в автошколах до процесса проверки знаний, пишет «Коммерсант».
Сегодня учащийся автошколы сперва сдает теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, а затем два практических экзамена за рулем (на площадке и в городе). Согласно новым правилам, учащиеся будут выполнять в четыре раза больше упражнений во время практического экзамена, а во время теоретического — отвечать на дополнительные вопросы при совершении ошибок.
Если сегодня при ответе на 20 вопросов водитель может сделать две ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан за десять минут ответить на пять дополнительных вопросов за каждый промах. Практическая часть экзамена на получение прав категории B (легковой автомобиль) будет состоять из 12 упражнений, которые будут выполняться на площадке в режиме "нон-стоп". При этом впервые учиться и сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Большая часть методики посвящена оборудованию учебных автомобилей и помещений техникой для видеофиксации хода экзамена. Это должно помочь победить коррупцию: сегодня права можно купить за $300-500, отмечает газета. В будущем планируется исключить человеческий фактор из процесса приема экзамена с помощью компьютеризированных учебных площадок.
В России на данный момент всего несколько компьютеризированных учебных площадок, оборудование каждой из которых обходится в сумму от 8,5 млн руб. В 2009 году бюджет на закупку оборудования для автошкол, ранее предусмотренный МВД, был сокращен в три раза — до 62 млн руб.