Министр транспорта Игорь Левитин сообщил сенаторам о мерах, предпринимаемых во время финансово-экономического кризиса. Об этом его попросили рассказать в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации в среду, передает наш парламентский корреспондент Лев Файнберг. В своем докладе министр сообщил о внесении в Госдуму семи законопроектов в рамках реализации транспортной стратегии до 2030 года, также о переносе полномочий в регионы. При этом предполагается, что транспортная стратегия обеспечит единство транспортной системы России.
По словам министра, транспортная система в 2008 году работала успешно. По его данным, сокращение перевозок составило на воздушном транспорте около 20%, железной дорогой 9%, грузов на 26%. При этом в апреле наметилась тенденция снижения темпов падения перевозок. Общий объем инвестирования в транспортную отрасль с учетом всех источников финансирования составил с учетом антикризисной поддержки 795 млрд рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году.
Предусмотрено 28 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов РЖД при дальних перевозках пассажиров в общих и плацкартных вагонах. Определены перевозки пассажиров из Дальнего Востока младше 23 лет и старше 60 лет авиатранспортом на льготных условиях. 8% вместо ранее запланированных 14% и компенсация выпадающих доходов будут покрыты путем внесения в уставной капитал компании 50 млрд рублей.
Вячеслав Новиков (Красноярский край) высказал свое удивление в связи с тем, что в то время, как никто не может сказать, что будет через полгода, Минтранс планирует до тридцатого года. Левитин считает, что наоборот, в условиях кризиса планировать надо, у нас первый этап до 2015 года и мы четко видим приоритеты на 10-11 год.
Александр Дзасохов похвалил министра Левитина и спросил о возможности строительство автомобильной и железной дороги на Южную Осетию. «Мы рассматриваем параллельно как вариант обхода Рокского туннеля, так и его модернизации», — сообщил министр.
Олег Толкачев (Москва) напомнил о строительстве железной дороги Алдан — Якутск. По словам Левитина, строительство идет при совместном финансировании из федерального бюджета и бюджета Республики Якутии. Планируется к 2012 году подойти к реке Лена, далее потребуется строительство моста, на это нужно 50 млрд руб. включая дорогу обход Якутска и это зависит от возможностей федерального бюджета. В настоящее время через Лену нет ни одного мостового перехода.
Борис Сорокин (Камчатка) напомнил, что ранее связь с Камчаткой осуществлялась по воде. Левитин отметил убыточность воздушного транспорта, в связи с погодными условиями, можно сидеть несколько дней, поэтому морской транспорт необходим. Предполагается закупка судов.
По словам министра, в этом году предстоит знаковое событие — одновременно открываются три моста через Волгу — в Ульяновске, Волгограде, Саратовской области.
Строительство железной дороги в Забайкалье затормозилось в связи с сокращением инвестиций «Норильского Никеля», договорились о том, что будут достроены 100 км, под которые уже отсыпана насыпь и закуплены материалы, но «Норникель» попросили не разведывать дальние месторождения, а вести разработку ближайших к месту строительства дороги.
По окончании обсуждения министр транспорта Игорь Левитин с улыбкой предложил спросить сенаторов в ответ на вопрос нашего корреспондента, почему в рамках «правительственного часа» не был поставлен вопрос о планах по созданию госкорпорации «Росавтодор». Спикер Сергей Миронов на тот же вопрос ответил просьбой к парламентским журналистам сообщать о таких случаях, поскольку сенаторы не погружены в проблему, общая, что соответствующий вопрос он задаст сам.