Уход Виктора Ишаева с поста губернатора Хабаровского края в полпреды Дальневосточного федерального – это повышение, поскольку на Дальнем Востоке нужен политик, способный к диалогу, то, что это повышение, подчеркивает и назначение на его место члена его собственной команды - Шпорта, сказал руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев в интервью "Полит.ру".
По словам Кынева, есть две причины перевода Ишаева из одного региона в другой. Первая причина - потребность на Дальнем Востоке в губернаторе, способном к диалогу. «Дальний Восток является сегодня самым проблемным регионом с наиболее независимым населением. На него трудно давить, и нет другого пути, кроме как договариваться. Очевидно, там на посту полпреда нужен был политический тяжеловес, человек, имеющий высокий личный авторитет и личную харизму. Нужен человек, который способен к диалогу с региональными местными элитами и одновременно воспринимался населением Дальнего Востока. В этом смысле Ишаев - идеальная фигура. Это человек, который мог бы в одном лице аккумулировать популярность и способность договариваться с элитами. В этом смысле Ишаев на этом посту, наверно, полезен», - сказал Кынев.
Вторая сторона медали заключается в том, что таким образом меняется губернатор в Хабаровском крае, что также укладывается в общую политику федерального центра по обновлению региональных администраций, направленной на постепенный уход «сенаторов-старожилов». «Но поскольку Ишаев - особенный, так как он очень популярный губернатор, то в данном случае его уход произошел через повышение», - заметил эксперт.
Он напомнил, что о повышении Ишаева в крае говорили очень давно. В разные годы речь шла о постах в Академии Наук, о посте полпреда и так далее. Такие версии возникали в регионе в последние годы в меньшей степени, но семь лет назад регулярно. «Было понятно, что губернатор давно стал фигурой федерального уровня, и нельзя сказать, что такой вариант стал совсем внезапным. Но большой вопрос, в какой степени ему будет удобно на новом посту», - пояснил Кынев.
То, что назначен Шпорт, дополнительно подчеркивает, что уход Ишаева - это не изгнание, не опала, а повышение, потому что то, что губернатором стал человек из команды самого же Ишаева, сказал политолог: «У нас за последние годы почти не было случаев, когда губернатор, уходя, мог себе сам найти преемника». Как правило, уход сопровождался назначением либо человека со стороны, либо представителя другой группы.
«Все это лишний раз подчеркивает, что губернатор, по сути, превращается в большого чиновника федерального уровня, отвечающего за интеграцию Дальнего Востока. Иначе это сложно воспринимать», - сказал Кынев.