Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле. За четыре месяца они упали на 44%, а за апрель — сразу на 53% по сравнению с апрелем 2008 года. Фактические продажи составили 525,8 тыс. и 135,7 тыс. машин соответственно, пишет «Коммерсант». Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок — американская Chevrolet. В марте снижение составляло 47%.
Однако «Ведомости» отмечают, что по сравнению с мартом в апреле продажи даже выросли на 0,2%. В апреле дилерам удалось продать на 278 машин больше, чем в марте.
Весной продажи обычно оживляются, но последние данные говорят о том, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор, говорят аналитики. Некоторые бренды, например, Toyota или у Hyundai, падали быстрее рынка (на 59 и 71% соответственно).
Прирост в апреле показали только Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer (но только за счет небольшого объема продаж в 2008 году). Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac — до февраля-марта они демонстрировали рост. Продажи Cadillac до апреля росли за счет серьезных скидок (до 500 тыс. руб.), и эти скидки будут предлагаться еще минимум месяц. Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой — Ford Focus.
После того как к началу июля будут распроданы все стоки 2008 г., цены вырастут на 10-20% (импортные пошлины повышены с 25% до 30%) и рынок ждет вторая волна кризиса, прогнозируют эксперты. Рынок достигнет дна к началу осени, а рост начнется не раньше весны, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. По мнению специалистов, оживить оживлению помогут поддержка покупателя субсидиями и премиями.
Минпромторг собирается расширить перечень автомобилей, на покупку которых установлены кредитные льготы. Сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тыс. руб., теперь планируется включить в программу более дорогие машины.
См. также:
Volvo и SsangYong теперь будут закупаться в рамках госзаказа – это создаст конкуренцию «АвтоВАЗу»