Полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин определился с кандидатами на пост губернатора Иркутской области и сегодня должен представить список президенту Дмитрию Медведеву. По данным «Коммерсанта», в списке два кандидата — заместитель Квашнина Олег Бударгин и временно исполняющий обязанности главы области Сергей Сокол. В течение 30 дней президент должен выбрать главу региона и предложить его кандидатуру на утверждение депутатам законодательного собрания.
По данным газеты, основную ставку полпред делает именно на Сергея Сокола, с которым его связывают дружеские отношения. Сокол был приглашен бывшим губернатором области Игорем Есиповским на должность первого вице-губернатора в апреле 2008 года из администрации Красноярского края.
Второй кандидат, Олег Бударгин, находится в кадровом резерве полпреда с тех пор, как в 2007 году прекратил существование Таймырский автономный округ, которым он руководил.
В иркутском отделении "Единой России" заявили, что поддерживают кандидатуру Сергея Сокола. На консультациях с полпредом кандидатуру Сокола поддержали и руководство партии, и депутаты иркутского парламента. Однако член президиума "Единой России" Сергей Курилов сообщил, что в регион может вообще прийти другой человек, не входящий в список Квашнина.
Местные коммунисты критически относятся к кандидатуре Сокола. Источник в партии напомнил о недавнем скандале, связанном с размещением госзаказа на строительство квартир по федеральной программе. Конкурс, который курировал Сергей Сокол, был проведен среди строительных организаций с серьезными нарушениями, в результате чего в дело вмешались прокуратура области и управление антимонопольной службы по региону.
Игорь Есиповский, который руководил Иркутской областью с декабря 2008 года, погиб в авиакатастрофе 10 мая. Вместе с губернатором в вертолете «Белл-407», зарегистрированном на частное лицо, погибли пилот Виктор Кунов, первый заместитель главы региона Михаил Штонда и сотрудник вневедомственной охраны Александр Шестак. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) утверждают, что вертолет был технически исправен, а к катастрофе привело столкновение с деревом.