Адрес: https://polit.ru/news/2009/06/03/makarkin/


03 июня 2009, 18:28

Политолог Алексей Макаркин: демонстрационный эффект Пикалево и Приморья противоположны - выйдя на улицу, можно добиться выполнения своих требований

Демонстрационный эффект Пикалево оказался противоположным эффекту акций в Приморье, пикалевцы показали, что, выйдя на улицу, можно добиться выполнения своих требований, сказал заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин в интервью "Полит.ру".

Премьер-министр Владимир Путин намерен лично вмешаться в ситуацию в городе Пикалево (Ленинградская область), жители которого 2 июня на семь часов перекрыли федеральную трассу А-114 Новая Ладога–Вологда.

Макаркин напомнил, что сложная ситуация с Пикалево длится уже в течение нескольких месяцев. «Только после того, как она уже практически взорвалась, люди перекрыли шоссе, и образовалась пробка на 400 километров, этой ситуацией всерьез занялись, начали пытаться погасить ситуацию. До этого либо было представление, что она сама урегулируется, «рассосется» в отношениях между местной администрацией, собственниками, работниками, либо были паллиативы. Например, давались деньги на «затыкание дыр», но при этом не решалась проблема с зарплатой», - сказал Макаркин. По его словам, сейчас в ситуацию вмешался федеральный центр, и основные проблемы, скорее всего, решатся.

«Но тут возникает другая проблема – проблема демонстрационного эффекта. У нас был один демонстрационный эффект - в Приморье. В декабре повысили пошлины на иномарки, люди вышли на улицы. Их разогнали, ославили на всю страну как сепаратистов, спекулянтов, захребетников, чуть ли не агентов мирового империализма. Здесь был один демонстрационный эффект: пойдешь на улицу, и тебя разгонят, побьют, и ты не получишь поддержки.

Сейчас может быть другой демонстрационный эффект: пошел на улицу, смог добиться выполнения своих требований, добился успеха. Демонстрационный эффект в Пикалево противоположен демонстрационному эффекту событий в Приморье. И это может быть очень серьезным последствием произошедших событий», - полагает политолог.

Другой проблемой Макаркин назвал резкое сокращение «политического» в нашей жизни. «Политика не исчезла, но ее присутствие резко сократилось. Результаты выборов на федеральном уровне предрешены, политиков стало меньше. Соответственно, стало меньше возможностей, чтобы чувствовать настроения людей, вести с ними переговоры, договариваться, идти на компромиссы, потому что раньше от имени пикалевцев более активно действовали бы депутаты, представители различных партий. Эта схема постоянно была бы в информационном пространстве, бужировалась бы.

Сейчас о ситуации действительно говорила, но она слаба и не имеет реальных рычагов для диалога с властью. И только когда ситуация стала выходить из-под контроля, подключилась федеральная власть. Если бы были политики, то, наверно, все было бы решено быстрее», - уверен Макаркин.