
Америка выступает в роли сильного, и для нас заключенное с ней соглашение – меньшее зло, чем полное его отсутствие, сказал руководитель информационно-аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в интервью "Полит.ру".
Президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама после нескольких часов переговоров, как и ожидалось, подписали рамочный документ о сокращении ядерных арсеналов и договор о транзите американских военных грузов в Афганистан.
Считать ли первый день визита Обамы в Россию успешным для Москвы зависит от того, что считать успехом, считает Храмчихин. «По Афганистану, Россия, наконец, перестает «отмораживать себе уши назло бабушке», то есть перестает мешать американцам осуществлять операцию, которая для нас важнее, чем для самих американцев. Это, безусловно, положительный момент. Насчет стратегических вооружений и ПРО сложно сказать, здесь очень много непонятного. Это рамочное соглашение, из текста которого мало, что следует. В целом, конечно, это все больше на американских условиях, чем на наших. Но, учитывая, что у России все равно нет никаких рычагов давления на Америку, и она здесь однозначно выступает в роли сильного, то для нас такой вариант является меньшим злом, чем полное отсутствие соглашения. Потому что если не будет никакого соглашения, то американцы легко достигнут хоть пятикратного превосходства над нами, причем им для этого ничего не надо будет делать: мы сами разоружаемся в стремительном темпе», - сказал Храмчихин.
Что касается ПРО в Чехии и Польше, то, по словам эксперта, это будет определяться в первую очередь их финансовым положением, потому что с военной точки зрения это достаточно бессмысленная система, которая в реальности никому не угрожает. «Наше зацикливание на этой теме относится к паранойе, то есть к вещи медицинской, а не военно-политической. Строго говоря, не имеет никакого значения, поставят они ее там или нет. На самом деле, нам надо было ставить вопрос о ПРО морского базирования (то есть которое на кораблях перемещаются по Мировому океану), которая для нас гораздо опаснее. Но, по-моему, у нас никто даже не вспомнил о ней.
Такая ПРО уже есть, и она гораздо эффективнее наземной ПРО, которая совершенно неэффективна и ничем нам не угрожает. Просто у нас с наземной паранойя, больше ничего», - сказал Храмчихин.