Водителям столичного наземного транспорта нельзя будет разговаривать по телефону, курить и рассчитываться за проезд во время движения. Такой законопроект был представлен на заседании правительства Москвы, передают «Вести.Ru» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В основном, это касается маршруток, сообщил руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. «Есть проблемы и с нелегальными перевозчиками, - отметил чиновник. Если в «Мосгортрансе» вопросам безопасности всегда уделяется большое внимание, то в таких структурах - нет. Главная задача - обеспечить безопасность и качество перевозок. Общественный транспорт должен стать привлекательным для пассажиров и работать по принципу - пассажир всегда прав».
На рынке пассажирских перевозок, добавил он, «должны работать только избранные организации».
В свою очередь, замглавы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула считает, что необходимо ввести административную ответственность должностных лиц за использование автомобилей экологического класса ниже «Евро-3» и с повышенным уровнем шума. Сейчас такие штрафы составляют 500-1000 рублей.
А исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников предложил увеличить штрафы за парковку на остановках общественного транспорта до 2-3 тысяч рублей. Мэр Лужков согласился: «это правильно».
И сегодня же появилась информация о том, что московские автопредприятия будет вынуждены заменить «Газели» на более комфортные микроавтобусы в связи с новыми требованиями, разработанными городским департаментом транспорта и связи.
Законопроект определяет новые требования к московским автобусам, трамваям, троллейбусам и маршруткам. В частности, правительство намерено сформулировать новые требования обслуживания пассажиров «начиная с класса экологичности транспортного средства, его качественного состояния вплоть до требований к резине и заканчивая уровнем подготовки водительского состава».