29 марта 2024, пятница, 08:29
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

16 июля 2009, 14:22

Дума приступает к изучению правительственного законопроекта о торговле

Завтра на завершающем сессию пленарном заседании Госдумы будут рассмотрены в окончательном виде законопроекты, принятые накануне во втором чтении, также будет одобрен в редакции согласительной комиссии закон с поправками в Таможенный кодекс. Всего в повестке последнего заседания семь законопроектов и доклад спикера по итогам сессии, передает корреспондент "Полит.ру" Лев Файнберг.

Об этом сообщил журналистам спикер Борис Грызлов на брифинге по итогам Совета Думы.

Он также отметил, что Совет Думы принял решение направить в рассылку внесенный накануне правительством законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

"Мы не стали долго ждать, и документы будут разосланы, чтобы уже в сентябре мы могли рассмотреть  этот законопроект в первом чтении и, может быть, продвинуться и дальше" - сказал Б.Грызлов.

Он заверил, что все решения, предлагаемые этим законопроектом, существенно улучшают ситуацию в торговле, законопроект существенно улучшит ситуацию в торговле для производителей и после вступления в силу этого закона закупочные цены повысятся, что выгодно для производителя, но при этом снизятся цены в розничной торговле, что снизит нагрузку на потребительский кошелек.

Напомним, что попытки провести закон о торговле предпринимались неоднократно, в частности, в прошлом созыве депутатом Петром Шелищем. Принятие закона тормозило Минэконоразвития, готовя собственный проект.

Председатель ответственного комитета по экономполитике Евгений Федоров сообщил нашему корреспонденту, что законопроект направлен в рассылку на месяц и будет рассмотрен в сентябре. Текст законопроекта очень объемный.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что предметом правового регулирования являются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением хозяйствующими субъектами торговой деятельности (торговли) на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами в связи с поставкой товаров.

В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.

Для организации торговой деятельности законопроектом предусматривается подача хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года   294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях (сооружениях, помещениях), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, предполагается осуществлять в соответствии с утверждаемыми органами местного самоуправления схемами, разрабатываемыми с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе городов и иных поселений, и достижения нормативов обеспеченности населения торговой площадью. Для целей поддержки малого и среднего бизнеса в общем количестве предусмотренных схемой мест, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов, предусматривается квота не менее пятидесяти процентов для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.

Для упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на государственных и муниципальных землях, в стационарных зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности законопроектом предусматривается проведение аукционов (конкурсов) на право заключения договоров на размещение и использование нестационарных торговых объектов.

С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров на товарном рынке Российской Федерации в законопроекте предусмотрены правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров.

На решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, договоров с поставщиками продовольственных товаров, направлены нормы антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. В законопроекте сформулирован перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров.

В целях обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, развития конкуренции и недопущения злоупотреблений в сфере торговли, антимонопольные требования также предусматривают запрет принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений (актов), ограничивающих конкуренцию в сфере торговли.

В законопроекте определены основные формы содействия развитию торговой деятельности. В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления предусматривается разработка региональных и муниципальных целевых программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер экономического стимулирования отдельных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и производителями продовольственных товаров.

Для реализации важнейших социальных функций торговли законопроект предусматривает создание условий для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе за счет развития и размещения сети организованной торговли, путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, методика расчета которых должна определяться на федеральном уровне.

В рамках содействия развитию торговой деятельности законопроектом предусматривается создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование торговых реестров субъектов Российской Федерации.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.