29 марта 2023, среда, 05:38
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

27 июля 2009, 19:33

Умер крупнейший американский танцовщик и хореограф Мерс Каннингем

В Нью-Йорке в возрасте 90 лет умер видный авангардный танцовщик, хореограф Мерс Каннингем, сообщает, ссылаясь на представителей фонда его имени, AFP. В начале июня Каннингем обнародовал планы, касающиеся дальнейшей судьбы Merce Cunningham Dance Company после смерти ее основателя. Тогда же фонд планировал приступить к детальной транскрипции всех работ Каннингема.

Справочно:

В 1939 году Каннингем поступил в труппу Мэри Вигман. Вскоре ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод» (решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей).

С 1940-х фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм.

В 1991 году Каннингем начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms». Новая техника усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.

Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требовало значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Работы Мерса Каннингема часто критиковались за «чистую формальность» и «отсутствие гуманизма».

(по материалам Википедии)

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.