Американский президент Барак Обама пригласил для примирения в Белый дом участников недавнего расистского скандала - профессора Генри Льюиса Гейтса и полицейского Джеймса Кроули. По неофициальной информации, Обама предпочитает "самое прозаическое Bud легкое", зато профессор Гейтс оказался бОльшим гурманом - он пьет ямайское Red Stripe, а кембриджский полицейский ценит темное Blue Moon бельгийского производства, пишет La Repubblica (перевод на InoPressa).
Этим приемом Обама хочет закрыть дело, которое он сам же и раздул, сначала назвав действия полиции "глупыми", затем признав, что ему самому следует более тщательно подбирать слова.
Но вот вопрос: сумеет bartender in chief - "верховный бармен", как назвала Обаму газета New York Post, - погасить скандал кружкой пива?
Напомним, на прошлой неделе Генри Льюис Гейтс был арестован за то, что, забыв ключи, попытался взломать замок на двери собственного дома. Бдительные соседи вызвали полицию. Белокожий полицейский Джеймс Кроули арестовал профессора и доставил его в участок, где тот провел 4 часа до выяснения всех формальностей.
Обама, комментируя ситуацию, заявил, что Кроули "действовал глупо". Затем признал резкость своих суждений и заверил в отсутствии у него намерений поставить под сомнение профессионализм полицейского. О том, что последний всего лишь строго соблюдал установленные правила и действовал совершенно корректно, объявил уже начальник полиции Кембриджа Роберт Хаас. Многие полицейские потребовали от Обамы извинений за брошенное на Кроули подозрение в расизме и профнепригодности.
Впоследствии Барак Обама подчеркнул, что, опираясь на предоставленную ему информацию, все же продолжает считать "перегибом" действия Кроули, отвечавшего на сигнал о возможной попытке ограбления и препроводившего Гейтса из его собственного дома в участок в ответ на грубости. Однако, сказал он, "я также продолжаю считать, что, вероятно, погорячился и профессор Гейтс".
С точки зрения Обамы, резонанс вокруг этого дела отражает тот "факт", что вопросы расовых отношений "все еще" остро стоят в США. В связи с этим президент вновь выразил сожаление по поводу использованных им ранее формулировок, которые "способствовали возникновению еще большего ажиотажа в средствах массовой информации".