Консультации между немецким правительством и General Motors по поводу продажи Opel прошли безрезультатно, а на самом Opel боятся массовых увольнений, пишут в Der Spiegel Анне Зайт и Юлиан Траутих (перевод на InoPressa).
Вместе с тем самое главное, отмечают они, какое решение примет сама GM и когда это произойдет.
Отраслевой эксперт Фердинанд Дуденхеффер считает, что шансы австро-канадской Magna на приобретение Opel ничтожны - правительство Германии слишком долго только ставило вопросы.
Аналитик банка Metzler Юрген Пипер говорит, что "для GM было бы безумием отказаться от Opel, ведь это не только европейский рынок - здесь разрабатывается платформа для всех автомобилей GM среднего класса".
Некоторые эксперты вообще не исключают формального банкротства Opel - отпадет необходимость в дорогостоящих программах, появится возможность сохранить за собой как основное производство, так и тамошнее ноу-хау.
А экономист Штефан Братцель полагает, что "Opel слишком мал, чтобы выжить на рынке, и даже его переуступка концерну Magna или инвестиционной компании RHJI - лишь временное решение".
Напомним, в середине августа вице-президент General Motors Джон Смит, курирующий переговоры по продаже Opel и Vauxhall, в своем блоге опроверг сообщения о том, что Magna-Сбербанк и General Motors достигли соглашения по Opel. "Рискуя повториться, скажу - это не так", - написал он, подчеркнув, что "еще многое предстоит обсудить и сделать, прежде чем соглашение по Opel будет достигнуто". Кроме того, Смит назвал "привлекательным" предложение, поданное в июле бельгийской RHJI.
Немногим ранее информацию о том, что Magna-Сбербанк и General Motors урегулировали все разногласия относительно покупки Opel, распространил соуправляющий директор Magna Зигфрид Вольф.
Magna в партнерстве с российским Сбербанком борется за победу на переговорах о приобретении Opel у GM, располагая поддержкой немецкого правительства и профсоюзов.
В то же время представители GM неоднократно выражали симпатии предложению RHJ International. В начале августа сообщалось, что General Motors пока окончательно не определилась со своими предпочтениями.
А в конце июня Financial Times распространила информацию, что General Motors готова продать Opel инвестиционной компании RHJ International, а не Сбербанку и Magna International.
FT, ссылаясь на собственные источники, отмечала, что предложение RHJ International устраивает GM сразу по нескольким причинам.
Первое - RHJ, в отличие от Сбербанка, не сдерживается политическими рамками в вопросах предстоящего реформирования Opel и способна провести массовые сокращения персонала для снижения издержек.
Второе - у бельгийских инвесторов GM будет легче выкупить акции Opel после выхода из кризиса: о таком намерении заявили представители General Motors.
И, наконец, третье - между Magna, Сбербанком и GM возникли разногласия относительно интеллектуальных прав на инженерные разработки Opel и возможность совместного использования технологий GM.