НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 сентября 2009, 13:30

Правительство "наказало" Тюмень: налог на добычу полезных ископаемых будет направлен в федеральный бюджет

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесло сегодня в Госдуму правительство России, передает корреспондент "Полит.ру" Лев Файнберг.

Авторы инициативу указали в документах к законопроекту, что он подготовлен в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет. Предлагаемые меры позволят увеличить доходы федерального бюджета, соответственно, в 2010 году - на 77 881,76 млн. руб., в 2011 году - на 86 399,14 млн. руб. и в 2012 году - на 25 552,57 млн. руб.

В этой связи предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс и установить особенности применения некоторых норм Бюджетного кодекса и Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Для пополнения доходов федерального бюджета правительство вносит пять предложений: централизация в бюджете доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного); направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доходы федерального бюджета; увеличение размера прибыли Банка России, перечисляемой в федеральный бюджет; уточнение подходов к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов, также иные поправки.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в связи с сокращением поступления в бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения цен и объемов экспорта природных ресурсов предлагается установить в Бюджетном кодексе норму о зачислении в федеральный бюджет 100% доходов от НДПИ.  В настоящее время в 5% доходов от НДПИ подлежит зачислению в бюджеты 32-х регионов. В 2008 году в региональные бюджеты поступило 79,0 млрд руб. Наибольший объем поступлений сконцентрирован в Тюменской области (более 60% общего объема), значительные поступления налога зачисляются в бюджеты Республики Татарстан (6% общего объема), Оренбургской области (4%) и Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Самарской областей (по 3%). Предусматривается  компенсация выпадающих доходов путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Законопроектов предлагается приостановить с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование соответствующих Фондов. В течение указанного периода доходы от управления средствами Фондов после их поступления на единый счет федерального бюджета не будут перечисляться на счета по учету средств Фондов.

В целях привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет законопроектом предлагается в 2010-2012 годах увеличить до 75% размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет, что позволит  дополнительно привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

Предлагается также приостановить до 1 января 2010 года действие нормы БК по долгосрочным (федеральным) целевым программам на плановый период. Кроме того, в условиях затрудненной предсказуемости в российской экономике, обусловленной финансовым кризисом, целесообразно приостановить до 1 января 2010 года действие нормы, предусматривающей предоставление одновременно с проектом закона о бюджете перечня публичных нормативных обязательств и расчетов по ним. В силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования, нецелесообразно утверждение федеральным законом о бюджете приложений, содержащих распределение бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования по разделам классификации расходов бюджета на 2011 и 2012 годы. В условиях изменяющейся ситуации на мировых рынках и в российской экономике недостаточная реалистичность и надежность показателей, утвержденных этими приложениями, может привести к нарушению принципа достоверности бюджета, установленного Бюджетным кодексом.

Вместе с тем, в составе расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов предусматриваются расходы (пенсии, государственные пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского (семейного) капитала и т.д.), безусловное исполнение которых может осуществляться только в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации из федерального бюджета.

Отмечено, что правительство не обязано вносить одновременно с проектом закона о бюджете на очередной год проекты законов об утверждении отчетов об исполнении бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в отчетном финансовом году.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.