Сотрудничество России и Франции по «Южному потоку» обеспечивает проект дополнительными контрактами на поставки и политической поддержкой, сказал эксперт информационно-исследовательского центра "Панорама" Анвар Амиров в интервью «Полит.ру».
Как отметил эксперт, участие Франции в «Южном потоке» объясняется тем, что у Electricite de France (EdF) есть активы в Центральной и Восточной Европе, которые находятся на пути следования газопровода в его наземной части. «Соответственно, Франция заинтересована в том, чтобы газ приходил на эти объекты электроэнергетики с «Южного потока». А вот каково участие, сколько она готова за это заплатить - это уже вопрос переговоров», - сказал Амиров.
Для «Газпрома» это была бы, конечно, политическая поддержка, уверен эксперт. «Это очень крупная компания во Франции с политической поддержкой, что, соответственно дает политическую поддержку всему проекту «Южный поток». При этом не надо забывать, что другая французская компания Gaz de France в свое время поддерживала и «Набукко». Но после того, как Франция признала геноцид армян, Турция потребовала, чтобы она вышла из этого проекта. Так что интерес Франции здесь давний, не случайно возникший», - полагает он.
Важно, что при участии других стран в «Южном потоке» проект получает контракты на поставки газа. «Здесь, скорее, играют роль коммерческие компании. Естественно, проект получает политическую поддержку, потому что те страны, в которые будет приходить газ, точно заинтересованы в том, чтобы обстановка была стабильной и предсказуемой», - заметил Амиров.
Напомним, в апреле «Газпром» заявил, что другая французская компания – Gaz de France Suez – начала переговоры о вхождении в другой проект «Газпрома» - «Северный поток», который пройдет по дну Балтийского моря в Европу, где GDF может получить 9%.