На «Киношоке» показали фильм Алены Полуниной «Революция, которой не было» (конкурс «Неформат»). Вот неизвестно где, кроме фестивалей, люди могли бы посмотреть такие прекрасные фильмы как этот. А смотреть надо. При этом, если бы показали этот фильм по телику, это, вероятно, добило бы нацболов в массовом сознании уж совсем.
Как в самом настоящем искусстве, у которого неумеренная сила, каждый может оттуда черпать доказательства своей правоты (или неправоты). И хватило бы на все полярные мнения. Фильм дробится и собирается вновь на множество сюжетов, что ни персонаж (живой человек) – то бездна тогоо, что у нас клокочет в глубинной русской жизни. И всё это растянуто на полюса. С одной стороны новые нечаевцы, отравленные политтехнологиями: «ничто так не сплачивает, как гибель товарища», ты включаешься в войну не потому, что тебя привели туда «идеи», а когда у тебя убивают товарища, и ты мстишь. Это с горящими глазами говорит юноша, который жаждет, чтобы так было. Чисто бесы. На этой же стороне, но уже придурочно, Лимонов говорит только что откинувшемуся молодому пацану: ты не зря сидел, брат. ты сидел с гораздо даже большим смыслом чем я, потому что меня мало показывали по телевизору, а тебя много. Начальник питерского отделения НБП, который после разговора с мудрым попом, мечтает мобилизовать какого-нибудь священника, в качестве революционного пропагандиста. Это технологично.
С другой стороны, то есть им противостоят. короче говоря, козлы. С которыми - проще все. Чего об этом говорить.
Много смешного и много пронзительного. Это – политика. А поверх этого живые люди, у которых ломаются судьбы. Отец, который однажды перепутал – кто ему сын – сын или подчиненный. Где долг? Как им обремениться? Ну и так далее.
Поп такой в фильме, что поискать таких попов еще.
И, глядя на все это дело, думаешь: как же хорошо, что большинство людей вообще не интересует политика и «идеи».
Обязательно надо смотреть этот фильм. Просто обязательно. Спасибо Алене Полуниной. Это подвиг настоящий.

Фильм «Другой берег» (Грузия-Казахстан). Режиссер Георгий Овашвили.
12-летний грузинский мальчик пробирается из Грузии в Абхазию. Ищет отца. Ему грузинские пацаны говорят, да ты чокнулся: в Абхазии ни одного живого грузина не осталось. А он - все равно. И пускается в долгий путь и сталкивается на этом пути с тем, с чем мы все сталкиваемся гораздо в более зрелом возрасте. Очень хороший фильм. Как-то в крови у грузин делать кино, если даже история не такая благодушная, как хотелось бы. Мальчик Тедо Бехаури очень здорово играет. Нам об этом фильме рассказывал Ираклий Квирикадзе в «Нейтральной территории. Позиции 201» ("Как-то легко жить, не занимаясь режиссурой". "Нейтральная территория. Позиция 201" с Ираклием Квирикадзе), как об одной из лучших картин, которые он видел в последнее время.
В общем это такая пара фильмов: в первом люди думают, чтобы сделать такого, чтобы люди стали резать друг друга самостоятельно, без принуждения. А второй фильм о том, как бы сделать так, чтобы это, наконец, остановить.
Показывали на фестивале еще шуточный фильм «Прыжок афалины» (Казахстан, ружиссер Эльдор Урузбаев). О том как казахские оппозиционеры вместе с российскими уголовниками на деньги кавказской мафии ( с нас сто лимонов и накладные расходы) пытаются подорвать заминированным дельфином яхту с нашим и казахстанским президентами. На месте оказываются наш и казахстанский подполковники, пока казахский на берегу разбивает морду в сопли злоумышленнику, а также оппозиционеру и, уж заодно, второму мужу своей жены, наш подполковник ныряет и отстегивает от дельфина снаряд с красным наконечником. Дельфин повелся на крики о помощи, потому что воспитан был в миротворческом дельфинарии Анапы, а не шут знает где.