1 октября 2023, воскресенье, 07:58
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 сентября 2009, 20:13

Леонид Десятников назвал себя "игрушечным" музыкальным руководителем Большого театра, но пообещал, что теперь в ГАБТе будет больше дела, чем риторики

"Не настоящим руководителем" назвал себя новый музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников.

"Я не буду дирижировать, это понятно. Один не очень пристойный анекдот заканчивается фразой "дяденька, я ведь не настоящий сварщик". Я не настоящий, конечно, музыкальный руководитель. Но я в течение уже многих лет чувствую какие-то свои обязательства перед этим театром, с которым меня связывают, как вы понимаете, довольно прочные отношения. Вы можете рассматривать мою работу как некий кризис-менеджмент. Собственно говоря, она сводится к трем простым русским словам, но не "православие, самодержавие и народность", как вы могли подумать, а, скажем так, консалтинг, супервизия и, в первую очередь, психотерапия. Я думаю, это вообще немало", - сказал он на пресс-конференции в ГАБТе.

"С моей точки зрения, вокруг Большого театра всегда было - это исторически так сложилось, видимо, это неизбежно - очень много всякой риторики, абсолютно ненужной: "главный национальный российский театр, который должен, обязан", и так далее, и так далее. Но, с моей точки зрения, для Большого театра важно, чтобы это был нормальный театр, в котором должно быть много Верди, много "среднестатистического" оперного хитового репертуара. Конечно, должна быть новая музыка. Безусловно, должны быть русские оперные шедевры. Но театр должен функционировать как нормальный: чтобы риторики было меньше, чем дела. Вот и все", - добавил он.

По поводу будущей "балетной политики" Десятников заметил: "Музыкальный руководитель театра, настоящий музыкальный руководитель, не такой, как я, "игрушечный", он обычно мало вмешивается в дела балета. Может быть, вы помните, когда Геннадий Николаевич Рождественский стал музыкальным руководителем Большого театра, он начал с такого радикального жеста: отменил "Дочь фараона", потому что ему показалось, что музыка не очень высокого качества. Я довольно терпимо и, можно сказать, с большой симпатией отношусь к балетной музыке XIX века, которая страшно мила, трогательна, хотя, может быть, это не музыка первого ряда. Поэтому я буду всегда относиться к этому с невероятной симпатией".

А после конференции, в интервью "Радио Свобода", композитор подчерккул, что озвученное ему предложение занять кабинет музыкального руководителя Большого театра - "это было обескураживающее, неожиданное предложение, именно поэтому я его и принял".

На вопрос, почему Большой, а не Мариинка, Десятников ответил: "А что мне Мариинка? Большой театр поставил мою оперу "Дети Розенталя" и был на моей стороне, защищал мои интересы в острый политический момент. Это родные, можно сказать, мне люди, не говоря уже о том, что Ратманский (экс-глава балетной труппы) делал для меня в стенах этого театра. Конечно, я очень многим обязан Большому театру, а Мариинскому театру я почти ничем не обязан".


Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.