"Не настоящим руководителем" назвал себя новый музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников.
"Я не буду дирижировать, это понятно. Один не очень пристойный анекдот заканчивается фразой "дяденька, я ведь не настоящий сварщик". Я не настоящий, конечно, музыкальный руководитель. Но я в течение уже многих лет чувствую какие-то свои обязательства перед этим театром, с которым меня связывают, как вы понимаете, довольно прочные отношения. Вы можете рассматривать мою работу как некий кризис-менеджмент. Собственно говоря, она сводится к трем простым русским словам, но не "православие, самодержавие и народность", как вы могли подумать, а, скажем так, консалтинг, супервизия и, в первую очередь, психотерапия. Я думаю, это вообще немало", - сказал он на пресс-конференции в ГАБТе.
"С моей точки зрения, вокруг Большого театра всегда было - это исторически так сложилось, видимо, это неизбежно - очень много всякой риторики, абсолютно ненужной: "главный национальный российский театр, который должен, обязан", и так далее, и так далее. Но, с моей точки зрения, для Большого театра важно, чтобы это был нормальный театр, в котором должно быть много Верди, много "среднестатистического" оперного хитового репертуара. Конечно, должна быть новая музыка. Безусловно, должны быть русские оперные шедевры. Но театр должен функционировать как нормальный: чтобы риторики было меньше, чем дела. Вот и все", - добавил он.
По поводу будущей "балетной политики" Десятников заметил: "Музыкальный руководитель театра, настоящий музыкальный руководитель, не такой, как я, "игрушечный", он обычно мало вмешивается в дела балета. Может быть, вы помните, когда Геннадий Николаевич Рождественский стал музыкальным руководителем Большого театра, он начал с такого радикального жеста: отменил "Дочь фараона", потому что ему показалось, что музыка не очень высокого качества. Я довольно терпимо и, можно сказать, с большой симпатией отношусь к балетной музыке XIX века, которая страшно мила, трогательна, хотя, может быть, это не музыка первого ряда. Поэтому я буду всегда относиться к этому с невероятной симпатией".
А после конференции, в интервью "Радио Свобода", композитор подчерккул, что озвученное ему предложение занять кабинет музыкального руководителя Большого театра - "это было обескураживающее, неожиданное предложение, именно поэтому я его и принял".
На вопрос, почему Большой, а не Мариинка, Десятников ответил: "А что мне Мариинка? Большой театр поставил мою оперу "Дети Розенталя" и был на моей стороне, защищал мои интересы в острый политический момент. Это родные, можно сказать, мне люди, не говоря уже о том, что Ратманский (экс-глава балетной труппы) делал для меня в стенах этого театра. Конечно, я очень многим обязан Большому театру, а Мариинскому театру я почти ничем не обязан".