От такого предложения композитору довольно легко было бы отказаться, поскольку предложение это не для композитора, который в силу профессии должен быть абсолютно замкнутым и сконцентрированным на своей работе, заявил в интервью "Вестям" Леонид Десятников.
"Но я согласился принять предложение отчасти еще и потому, что вот эта замкнутость и концентрированность немножко стала для меня малоплодотворной в смысле моей работы основной. Я подумал, что мне вот такая открытость и контакты с живыми людьми отнюдь не помешают. Ноты меня немножко устрашают сейчас, поэтому мне нужно что-то свежее", - сказал он, комментируя свое пребывание теперь в должности музыкального руководителя Большого театра.
"Собственно говоря, работа с моим новым заказчиком. Я пишу балет сейчас именно для Большого театра и по заказу Большого театра. Балет, который будет ставить Алексей Ратманский", - добавил Десятников.
Он рассказал также, что рассматривает свое пребывание на этом посту как некую интерлюдию в жизни театра.
"Мне кажется, что моей сверхзадачей является поиск и нахождение настоящего музыкального руководителя и главного дирижера, человека с выдающимися музыкальными способностями и оптимального для этого театра, для этой труппы", - считает Десятников.
"Возможно, ему сейчас только 20 лет, а он нам подходит только в 30-летнем возрасте. Но все-таки это должен быть не совсем тинейджер. Но я приложу максимум усилий, чтобы найти такого человека, возможно, в провинции, возможно, за границей", - подчеркнул новый музыкальный руководитель ГАБТа.
"А для начала буду знакомиться с труппой театра. Еще более глубоко, чем раньше. Я был все-таки человеком со стороны, поэтому, наверно, все были со мной так добры в театре. Теперь я становлюсь инсайдером. Отношения, наверно, будут усложняться. Посмотрим. Мне кажется, я умею ладить с людьми", - подытожил Леонид Десятников.