НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 сентября 2009, 14:41

Замминистра транспорта Окулов: государство «развратило „КД-авиа“»

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев провел некоторое время среди пассажиров калининградского аэропорта Храброво и предупредил участников обсуждения ситуации с банкротством компании «КД Авиа» в Думе: «Вы только не забывайте, обсуждая подобные вещи, мы на корню разрушаем веру людей в возможность создания бизнеса». Он напомнил, что «КД Авиа» — уже вторая неудавшаяся калининградская авиакомпания, была другая компания и тоже обещала хаб, но ничего этого нет, передает наш корреспондент Лев Файнберг. Глава комитета также напомнил, как хотели создать Росавиа как альтернативу Аэрофлоту, но нового национального авиаперевозчика не появилось, который, как считает Шишкарев, не очень нужен, потому что нужны региональные перевозчики.

При обсуждении вопроса член Совета директоров «КД Авиа» Сергей Грищенко объяснил проблемы стопроцентным ростом цен на авиационный керосин при том, что компания вышла на шестое место в России с ростом перевозок пассажиров на 27%. Он заявил, что деньги ожидаемой помощи в объеме 4 млрд руб. не дошли до компании, гендиректор согласился с банкротством — он по уставу компании имел на это право вопреки позиции Совета директоров и трудового коллектива.

Министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов высказался против выделения средств «КД Авиа», они все равно будут распылены. По его словам, администрация области не имеет никаких противоречий с «КД Авиа», потому что не имеет отношения к компании. Областной министр пояснил, что при задержке вылета на Тель-Авив за счет калиниградского бюджета людей разместили и затем вывезли самолетами Аэрофлота и Трансаэро. Он полагает, что «аэровокзальный комплекс никто с собой не унесет и картошку в нем хранить не будет, он используется по назначению».

Замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил, что решение о приостановке операционной деятельности компании вынужденное, не принимать решения о приостановлении сертификата было невозможно. При том, что себестоимость за прошлый год составила 3,5 млрд руб., а выручка — всего 1,5 млрд руб., аэропорт Омск отказывался принимать «КД Авиа», Росавиация давила на аэропорт, чтобы самолет вылетел. «Вот мы и развратили их», — заявил замминистра.

Председатель думского комитета по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров предупредил, что для спасения компании сейчас потребовалось бы не четыре, а десять-пятнадцать миллиардов, причем каждый выделенный рубль государственной помощи отнят у пенсионеров.

При обсуждении ситуации с «КД Авиа» выяснилось, что задолженность компании достигла 14 млрд руб., задолженность по зарплате достигает пяти месяцев и при этом людям не выдают трудовые книжки, устроиться на другую работу они не могут. Компания не выполнила условия, в частности, о дополнительной эмиссии и по разделению бизнеса авиаперевозок и аэродромного обслуживания. При этом аэропорт Храброво состоит из трех частей, одна принадлежит Банку Санкт-Петербург, вторая в залоге у ВЭБа, третья недостроена и незарегистрирована.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.