«Сбербанк» приобрел у «Яндекса» право блокировать сделки по концентрации у одного инвестора свыше 25% акций. Такая «покупка» обошлась банку в 1 евро. Между тем, «Сбербанк» не сможет повлиять на операционную деятельность «Яндекса» и претендовать на место в его совете директоров, пишет сегодня газета «Коммерсант».
Материнская компания «Яндекса» - голландская Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, после чего крупнейшая российская интернет-компания провела конкурс между несколькими госкомпаниями, в котором победил «Сбербанк». Целью создания приоритетной акции стала реализация понятного механизма для одобрения крупных покупок как российскими, так и иностранными инвесторами. По мнению руководства российской компании, она гарантирует сохранение принципов управления, заложенных основателями компании.
«Мы выбирали держателя приоритетной акции по трем параметрам: государственный, публичный и не имеющий прямых интересов в интернете и медиа», - пояснил партнер Baring Vostok Capital Partners и член совета директоров «Яндекса» Елена Ивашенцева.
Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина уверена, что интернет-компания не много потеряла от сделки со «Сбербанком». Теперь банк может блокировать сделки «Яндекса», однако, по ее словам, даже если бы акционеры решили продать крупный пакет компании западному инвестору, им бы и так не дали это сделать, как в случае с неудавшейся сделкой по продаже системы контекстной рекламы «Бегун» американской Google.
«Коммерсант» уточняет, что месячная аудитория проектов «Яндекса» составляет 19,2 млн человек, недельная - 15,3 млн. В 2008 году выручка составила более 300 млн долларов.