НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 сентября 2009, 18:20

Мердок сближается с "Жизнью"

Братья Ковальчуки - одни из самых влиятельных и удачливых игроков в современном отечественном бизнесе. Их влияние ощутили на себе и представители российского медиа-бизнеса, многим из которых было сделано предложение, от которого они предпочли не отказываться. Ковальчуки являются хозяевами информационного холдинга "Национальная медиагруппа" (НМГ), в активах которой телекомпании "Пятый канал", "РЕН-ТВ", газеты "Известия", "Комсомольская правда" и др.

Некоторое время назад Ковальчуки приобрели долю (по неофициальным данным, контрольный пакет) Издательского дома "Жизнь", владельцем которого является агрессивный медиа-магнат, основатель российской таблоидной журналистики, Арам Габрелянов.
В середине сентября Габрелянов, как стало известно из источников, близких к ИД "Ньюс-Медиа", провел переговоры с представителями Руперта Мердока (Murdock, Rupert). В его медиа-империю "Ньюс корпорейшн" входят такие печатные СМИ, как "Ньюс оф зе уорлд", "Сан", "Таймс", "Нью-Йорк пост", "Дейли телеграф", "Санди телеграф" и др., а также киностудия "XX век-Фокс", компания "Фокс нетворк" (22 телестанции); "Скай глобал нетворкс" (спутниковая система) и др.

Стороны, как утверждают источники, заключили договор о намерениях по созданию современного интернет-ресурса, который будет зарабатывать продажей контента.
В начале 2009 года Руперт Мердок выступил с идеей о том, что новости - тоже товар и за него следует платить. Критики Мердока утверждали, что на этот шаг того сподвигли огромные убытки. Позже, когда инициатива Мердока не нашла поддержки коллег, он объявил о волевом решении и перевел свои онлайн-СМИ на платную основу.

Это вызвало протест читателей. Британские исследователи из Harris Interactive провели опрос, в ходе которого выяснилось, что Мердок может потерять как минимум четверть своих подписчиков, так как люди не готовы платить за то, что они привыкли получать бесплатно.
По сведениям из тех же источников, близких к ИД "Ньюс -Медиа" в России единственным издателем, поддержавшим эту идею, которая, по мнению большинства экспертов, может стать "поворотной" для всей мировой газетной индустрии, стал Арам Габрелянов. Это не удивительно: созданный им таблоид Life.ru успешно конкурирует на информационном рынке даже с телевизионными новостями.

Одним словом, нет ничего удивительного в том, что двое самых агрессивных и хитрых издателя спелись. В результате остается интрига, как в такой ситуации поведут себя братья Ковальчуки?

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.