60% пользователей Глобальной Сети за последний год хотя бы раз оплачивали покупки через Интернет, - подсчитало Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с компанией OMI.
Треть (34% опрошенных) делали это несколько раз, 14% - много раз и 12% - лишь однажды.
Каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь указал, что ничего не покупал в Сети, а 16% респондентов отметили, что если и делали подобные покупки, то оплачивали их наличными деньгами.
Чаще оплатой товаров либо услуг в Интернете пользовались мужчины (68% среди мужчин против 52% среди женщин). При этом женщины в два раза чаще, чем мужчины, заказывая товар через Интернет, оплачивали его наличными.
Использование оплаты товаров через Интернет оказалось напрямую связанным с уровнем образования респондентов: чем выше уровень образования пользователя, тем чаще у него имеется опыт оплаты покупок с помощью всемирной паутины (63% с высшим образованием против 46% респондентов со средним или начальным образованием).
Самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является Webmoney, его выбирают 54% опрошенных пользователей. На втором месте по популярности оказались Яндекс.Деньги (49% респондентов). Третьим по частоте использования способом оплаты через Интернет являются банковские карты. Мобильный кошелек используют 12% опрошенных.
Опрос был проведен в августе-сентябре 2009 года при участии 1100 пользователей Интернета.