Адрес: https://polit.ru/news/2009/10/06/70mlrd/


06 октября 2009, 10:16

«АвтоВАЗ» просит помощи еще на 70 млрд рублей

В четверг, 8 октября, в Тольятти пройдет заседание антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, где будет обсуждаться план действий по спасению «АвтоВАЗа».

Завод подготовил к комиссии презентацию, из которой следует, что ему необходимо минимум 70 млрд руб., из которых 54 млрд руб. пойдут на погашение текущего долга, 9,5 млрд руб.— на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд руб.— "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году. «Коммерсантъ» отмечает, что в 70 млрд руб. не учтены 12 млрд руб., которые требуются «АвтоВАЗу» на сокращение персонала.

Если программу, предложенную «АвтоВАЗом», одобрят, в 2010 году компания прогнозирует прибыль от продаж в 73 млн рублей против убытка годом ранее в размере 9,1 млрд рублей, отмечает «Газета».

Аналитики подсчитали, что, если заводу необходимо не менее 70 млрд руб. докапитализации, то концерн Renault (принадлежит 25% акций «АвтоВАЗа») должен будет доплатить 17,5 млрд руб., чтобы сохранить свой блокпакет (за который заплачено $1 млрд). В противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%, отмечают специалисты.

Напомним, что на прошлой неделе Путин заявил, что Renault должен принять участие в финансировании российского завода, иначе доля Renault в капитале компании может быть пересмотрена.

Вчера Путин и Шувалов встретились с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом. Эстев заявил, что российские власти могут "полагаться на Renault", поскольку концерн "чувствует себя социально ответственным". Однако в представительстве Renault «Коммерсанту» подчеркнули, что эти слова не следует воспринимать как согласие финансировать «АвтоВАЗ» и вопрос еще будет обсуждаться. По данным СМИ, Renault согласилась подумать о передаче «АвтоВАЗу» ряда технологий — в частности, лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью €220 млн.

Эксперты отмечают, что Renault сам получил в кризис от властей Франции порядка €3 млрд и ему придется объяснить, почему он вкладывает деньги в сохранение рабочих мест за рубежом.

Владимир Путин вчера также заявил, что "хотел бы, чтобы все акционеры АвтоВАЗа" участвовали в докапитализации". Кроме Renault в состав акционеров завода входят "Тройка Диалог" и "Ростехнологии" (владеют по 25% акций). В конце марта правительство уже выделяло 25 млрд рублей "Ростехнологиям" на помощь «АвтоВАЗу», но эти деньги уже полностью потрачены.

Эксперты отмечают, что найти замену Renault как стратегическому партнеру «АвтоВАЗа» будет несложно. Шувалов уже напомнил вчера о сделке по покупке Сбербанком и канадской Magna контрольного пакета Opel. Специалисты полагают, что в случае отказа Renault от партнерства завод полностью переориентируется на Opel. Однако сделка по Opel еще не завершена.

По данным «Ведомостей», проблемы «АвтоВАЗа» с долгом перед банками (составляет около 40 млрд руб.) будет решать ВЭБ. Завод продаст ему конвертируемые в акции облигации и погасит задолженность перед банками, говорят источники.

Также вчера стало известно о том, что независимый профсоюз работников АвтоВАЗа "Единство" подал заявку на проведение митинга протеста против сокращений на заводе, которые намечены на 17 октября. Напомним, что приказ о сокращении почти 5 тыс. сотрудников президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров подписал 14 сентября 2009 года.

Официальный профсоюз завода уже выступил с новыми инициативами по трудоустройству рабочих. В письме к премьер-министру Владимиру Путину и мэру Тольятти Анатолию Пушкову предлагается разместить в цехах «АвтоВАЗа» военное производство, а именно, перенести на территорию города предприятия Федерального космического агентства (Роскосмос), "Рособоронэкспорта" и "Ростехнологий". Квалифицированный персонал для такого производства на заводе есть, отмечается в письме.

См. также:

Le Figaro: Renault платит слишком много за «АвтоВАЗ»

В обмен на поддержку государство хочет увеличить свою долю в «АвтоВАЗе