Александр Подрабинек, появившись на публике после двух недель затворничества, заявил, что вовсе не боялся движения "Наши" и не видит в их действиях ничего противозаконного. Одновременно он заявил, что вовсе не оскорблял ветеранов своей статьей. "Было бы дико, если бы к людям, которые боролись с фашизмом, я бы относился неуважительно", - сказал он в пятницу на пресс-конференции.
В течение двух недель правозащитники защищали его от движения "Наши". А от имени правозащитного совета при президенте РФ по развитию гражданского общества под руководством Эллы Памфиловой было опубликовано заявление, в котором пикеты "Наших" были названы аморальными, незаконными и антиконституционными.
В пятницу на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" член «Солидарности» Александр Подрабинек заявил, что никогда представителей "Наших" не опасался, и ничего противозаконного в их деятельности не находит.
"Я не опасался движения "Наши" и агрессии с их стороны", - сказал Александр Подрабинек. "В принципе, в законодательстве многих стран предусмотрено, что пикетировать у домовладения, у жилища нельзя. У нас такой нормы в законодательстве нету, поэтому я не могу сказать, что эти пикетирования противозаконны".
Кроме того Александр Подрабинек разъяснил журналистам свою позицию в отношении ветеранов Великой Отечественной войны, а также смысл его скандальной статьи "Как антисоветчик антисоветчикам". Оппозиционер пояснил, что его неправильно поняли: "Очень многие говорят о том, что Подрабинек оскорбил ветеранов войны в своей статье, - сказал он, - У меня про ветеранов войны нет ни одного слова. Вообще не одного слова".
"Если человек оскорбился, и если он при этом грамотный и умеет читать – он прочитает внимательно статью и увидит, что там про ветеранов войны нет ничего, - Заявил Подрабинек. - Кроме одного абзаца, где я говорю о том, что людей, которые боролись с нацизмом стоит уважать".
"Вы знаете, - сказал журналистам Александр Подрабинек, - я сначала, когда поднялась эта лавина, думал, что надо написать что-то подробное, разъясняющее. И может быть, более определенно написать, чтобы люди поняли, что я не обращаюсь к ветеранам войны, к людям, которые проливали кровь. Было бы дико, если бы к людям, которые боролись с фашизмом, я бы относился неуважительно".